…Гуляя по Google Play, наткнулся на игры по фильмам «Гравитация» и «300: Расцвет Империи». В процессе их прохождения я сделал несколько наблюдений, показавшихся мне весьма любопытными, которыми с вами поделиться спешу.
Двигатель торговли.
«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.»
По впечатлениям зрителей от просмотра одного из самых первых и самых известных фильмов братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», ярко описанным выше М. Горьким, стало уже тогда ясно: на свете появилось зрелище совершенно нового рода. С тех пор много нефти утекло, появились телевидение, компьютеры, интернет, но кинематограф по-прежнему является одним из главных аттракционов. Конечно, многое почти за 120 лет изменилось. Кинематограф стал бизнесом, и деньжищи крутятся в киноиндустрии очень и очень приличные. Конкуренция зашкаливает, как пульс спортсмена перед стартом, за зрителя борются всевозможными способами, и одним из главных из них является, разумеется, Её Величество реклама.
Делать деньги без рекламы может только монетный двор. @ Т. Маколей, английский историк
Многие из нас относятся к рекламе предвзято, что, пожалуй, нельзя назвать верным. В конце концов, реклама — один из главных способов получения информации о продукте, пусть и тщательно заботливо производителем отфильтрованной. Роль рекламы в коммерческой успешности продукта сложно переоценить, и в кино действуют эти же законы. Постеры, трейлеры, игры… Компании не жалеют на это денег — а как иначе? Сэкономил на рекламе миллионы — рискуешь не добрать десятки миллионов.
Warner Bros. Pictures, один из колоссов киноиндустрии, ежегодно выпускающий многомиллионные блокбастеры, с недавних пор пробует себя на новом поприще — разработчика игр на мобильные ОС, в основном как раз рекламируя свои крупные киноленты. Не так давно вышла игра по будущему фильму «300: Расцвет Империи», ещё раньше — по оскаровскому триумфатору, в том числе в категориях «лучшие спецэффекты» и «лучшая режиссура», «Гравитация». И уже сам факт выхода этих игр заставляет глотать слюни, правда, несколько подозрительно выглядит, что размер игр не превышает 50 МБ. Как это возможно?
Космическая прогулка.
Хьюстон, ответьте мне! Хьюстон, это исследователь Райан Стоун, и меня уносит в открытый космос, вы слышите меня? Кто-нибудь? Кто-нибудь...
Говорят, русский язык — самый красивый, самый точный и самый богатый, но даже в нём не находится слов, чтобы описать те чувства, те эмоции, что пережили посмотревшие «Гравитацию», особенно в 3D, да ещё и в IMAX. Взрослые дядьки, только речь заходила о «Гравитации», становились маленькими детьми, которые будто только-только сходили впервые в цирк — милейшая картина. Естественно, пройти мимо игры лично я был не в состоянии.
Сразу следует напомнить, что первое впечатление очень часто обманчиво. Начало лично меня, мягко говоря, насторожило. Сразу бросился в глаза почти полный копипаст одного из фрагментов фильма. Дальше — больше: следовало «нажимать на кружочки» дабы расстегнуть ремень и освободиться, потом водить пальцем по экрану для «стабилизации». Честно говоря, в этот момент разочарование громко-громко постучалось в двери чертогов моего сознания. Однако никто двери не открыл. Во многом потому, что дома никого не было — визуальная часть на высоте, и в наушниках под шикарный саундтрек из фильма, да ещё и в темноте мозг отключился и окунулся в эту завораживающую и одновременно чужеродную атмосферу космоса. Воистину, «здешние виды не имеют себе равных» ©.
На протяжении всей игры вам предстоит гулять в космическом пространстве, избегая столкновения с посторонними объектами, ястребами пролетающими мимо, искать и спасать других космонавтов, иногда отвлекаясь на «ремонт» и «подбирание обломков» (долгим тапом по кружочку). Времени на свободное передвижение у вас будет немного, поскольку запас кислорода ограничен. Как, увы, и фантазия разработчиков — геймплей не слишком разнообразен, но всё же не отметить оригинальность самой идее было бы несправедливо — вряд ли вы найдёте на iOS/Android что-то подобное. В своих действиях вы свободны, можете двигаться во все стороны. Перцу придаёт необычное управление. Ощущения, особенно если сделать вид от первого лица, совершенно космические, как будто сам оказался на месте героини Сандры Буллок. Кстати, отсылок к фильму после начала не так много, и игра уже больше походит на самостоятельный продукт.
Вместить в 45 с хвостиком мегабайт памяти много не получилось, и игра проходится минут за десять. Очень и очень жаль. Ситуацию как-то подправил мультиплеер, но всё равно ощущение «демки», а не полноценной игры, трудно игнорировать. Разработчики могли придумать и больше, если бы хотели, только вот как раз желания-то у них было примерно столько же, сколько у корейцев весомых аргументов против золота Сотниковой. Никто, очевидно, не собирался создавать полноценную игру-шедевр с многочасовым геймплеем… впрочем, к этому ещё вернёмся. А пока проверим: может, вторая игра порадует нас больше?
Seize your glory!
Он не хотел по себе ни песни, ни тризны...
Новая история, новые герои. На смену спартанскому царю Леониду пришёл афинский полководец Фемистокл, и именно за него вам придётся играть.
Вместе с верными соратниками, доблестными воинами, он принимает бой. Бой на ограниченном пространстве — именно на этих считанных квадратных метрах на кораблях решится судьба народов. Удары налево и направо. Брызги горячей бордовой крови. Персы падают — невозможно удержаться после роковых ударов, но за ними появляются ещё и ещё, их число растёт, как грибы после дождя. Небо затянуто тучами, кажется, сама природа готова заплакать по павшим… Время неумолимо идёт вперёд, а вы по-прежнему убиваете персов, бегаете по кораблям, убиваете персов, убиваете… Проходит пятнадцать-двадцать минут, и всё заканчивается совсем. Совсем! Конец игры! Четыре уровня? Вы серьёзно?
Впрочем, конец игры вы наверняка встретите с облегчением, ибо в течение игры мало что изменится. По-настоящему удручает даже не то, что есть только 3 варианта удара, а то, что для прохождения игры хватит и одного. Враги однотипные, что-то новое игра будет показывать вам в очень маленьких порциях — а то вдруг у геймера от наплыва эмоций крыша поедет! Ждёшь, ждёшь развития событий. И кажется, что вот она, наконец, награда за терпение! Бессмертные! Ну, вот сейчас точно будет интересно!
«Глаза их черны, как ночь, зубы их — острые клыки. И нет у них души. Личная гвардия самого Ксеркса, элита персидской армии. Самое безжалостное войско во всей Азии — Бессмертные.»
Урон Бессмертные наносят больший, но ничего нового в геймплей их появление не вносит, тем более, если у вас останется мало жизней, вам достаточно убить хоть одного любого воина, чтобы полностью (!) восстановить здоровье (притом, что для этих целей как бы существуют сундуки — зачем тогда они?). Огромное спасибо за заботу.
Наконец, на третьем уровне разработчик решает-таки удивить нас по-настоящему: вам будет предложено пострелять в персов из лука. В чём подвох? Вам практически не придётся прицеливаться, даже намеренно стреляя мимо, вы наверняка попадёте. Стрелы магическим образом сами достигают своей цели, словно кто-то рукой схватывает их в воздухе и втыкает их персам точно в… Может, это спецспособность Фемистокла, может, он многократный победитель древних олимпийских игр в дисциплине «Стрельба из лука»? Или виной всему ветер? Греческие боги? А может, просто программистам последний год систематически задерживали зарплату (что многое объясняет)?
Причём, судя по меню, не только программистам, но и переводчикам, иллюстрация ниже. Комментарии излишни.
Вы не поверите, но в конце игры вас ожидает босс. Компьютерная модель Евы Грин, у которой здоровья больше, чем у пятерых бессмертных вместе взятых (ох уж этот слабый пол), вполне возможно, напомнит вам о доселе ненужной способности героя отражать удары щитом, однако вряд ли подобный поворот добавит каких-то новых эмоций. Итого: четыре уровня, два вида врагов, три вида ударов, босс плюс мини-игра «стрельба по персам». Негусто.
А теперь о том, что заставляло меня продолжать играть. И да, я снова буду хвалить графику. Мрачная атмосфера боя на кораблях передана шикарно, атмосфера игры в стиле серии фильмов «300» — полное погружение. Давящая темнота; огненные стрелы, стаями летающие над буйным морем; кровь, брызжащая из поражённых врагов, как шампанское из бутылки — и всё это под пафосную батальную музыку (скорее всего, саундтрек фильма), дополненную «песнью войны» — кашу маслом не испортишь. Конечно же, Slow-motion при анимации супер-ударов. Довольно реалистичные модели воинов, кораблей — ответственным за графику однозначно респект. Обидно только за Еву Грин, потерявшую своё колдовское очарование. Впрочем, оптимизация под Android оставляет желать лучшего: игра идёт хуже GTA: Vice City и Modern Combat 4, на двухъядерных устройствах играть временами практически невозможно, и это при размере игры, опять же, 45 «метров» с небольшим.
Увы, никакая графика и музыка не смогут затмить негодование по поводу халтурно, называя вещи своими именами, сделанной игры. Обидно, ведь можно было сделать вкусную конфетку, а получился какой-то полуфабрикат, пусть и в блестящей упаковке. Скудный геймплей (хотя задумка неплохая), корявый перевод… Отчётливое ощущение «демки»… Я уже это где-то до этого говорил?
Фильм лучше.
Чего мы ждём от игр по фильмам на Android/iOS? Блокбастеров от Gameloft в стиле «Возвращения Тёмного рыцаря» с ценой 100 рублей, заполненных до краёв донатом бесплатных тиров от Glu или от того же Gameloft, переделки аркад а-ля Fruit Ninja: Puss in Boots… Warner Bros. пошла по иному пути и представила короткие бесплатные атмосферные игры, эдакий «интерактивный трейлер». Хотя бы по бесплатности и отсутствию доната и рекламы можно сделать вывод: компания не собирается наживаться на героях фильмов всеми возможными способами, а рекламирует только конкретный продукт — фильм. Реклама сама по себе, как было сказано выше, не есть плохо, а такая совершенно ненавязчивая («не хотите — не качайте, вас никто не заставляет») тем более, потому и относиться к этому нужно со снисхождением. Ждать же шикарных экшенов с длинным, витиеватым, как походка наркомана, сюжетом было, как минимум, наивно. Радуемся тому, что есть, тем более, что в целом всё не так уж и плохо.
Интересный, между прочим, вопрос, насколько выгодно для WB тратить время на подобные второстепенные проекты, какой эффект это окажет на сборы «300: Расцвет империи». Есть сомнения в их экономической целесообразности, тем более, что примеру WB другие пока следовать не собираются, а потому говорить о некой новой тенденции в игровой индустрии, пожалуй, рано. К счастью?
Конечно, до боли обидно, что разработчик схалтурил и не воспользовался отличной возможностью взять и сделать шедевр на века — задумка-то в обоих случаях интересная. И из-за этого, конечно, можно сколько угодно кидаться гнилыми помидорами в разработчиков, гнать на них поезда гнева, а уж переводчиков так и вовсе хочется превратить в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, но я всё же скажу: спасибо. Спасибо, пусть за короткие, но довольно насыщенные путешествия во вселенные этих фильмов. Спасибо за невероятную (в рамках мобильных ОС) атмосферность. За возможность хоть на пятнадцать минут уйти от реальности… от вина… от женщин… от музыки и порока… Но не лучше ли для этого посмотреть кино? Если от просмотра фильмов эффект куда продожительнее и сильнее?
Yours vigilanta,
в ожидании «300: Расцвет империи».
«Он не хотел по себе ни песни, ни тризны, ни памятников, ни поэм о войне и доблести… Его желание было простым. «Помните нас!» — сказал он мне.»
Мне не жалко, но вообще в топике перед частью про 300 есть.
Феноменально!
Я, как нетрудно заметить, киноман (в основном на эту тему и пишу, на самом деле), многое приходит мгновенно, случайно, из тех фильмов, что я смотрел когда-то. Естественно, из-за одной единственной фразы я далеко не всегда фильм пересматриваю. Так что мог ещё что-нибудь наврать.