Недавно для Android и iOS официально вышло приложение «Aliexpress Россия», предназначенное исключительно для российского пользователя. Я решил сравнить его с оригинальным приложением и узнать, насколько сильно они отличаются. Спойлер — почти никак.
Главная страница и вкладки
При первом запуске сразу бросается в глаза различие в иконках нижней панели и структуры главной страницы. В российском приложении линии иконок утолщены, а на главном экране вместо кнопок пользователя встречают блоки, по нажатию на которые происходит переход в какой-либо раздел. Шапка приложения также отличается иконками по тому же принципу. Вкладки «Корзина», «Профиль» и «Категории» в разных приложениях не отличаются.
Страница входа и центр привелегий
Если попытаться войти в свой аккаунт, российское приложение предложит ввести номер, в то время как в китайском нужно будет использовать стандартную комбинацию «логин-пароль». Но если у вас есть существующий аккаунт в стандартном Aliexpress, то можно войти в него в обеих версиях приложения. Стоит отметить, что страница входа российского Aliexpress выглядит намного современнее и приятнее, но, увы, такое преимущество распространяется лишь на меньшую часть интерфейса приложения.
И центр привелегий также к ней относится. Пройдя в него, можно заметить, что в российской версии этот раздел сделан просто и минималистично, в то время как в стандартной присутствует множество лишних элементов, среди которых намного легче запутаться.
Результаты поиска
Также слегка отличаются результаты поиска: в основном они схожи, но в российском приложении иногда их бывает больше, чем в стандартном. То же касается рекомендаций и в целом всех блоков, где подбираются товары — они отличаются, но не настолько сильно, чтобы это имело большое значение и побуждало установить именно российскую версию приложения.
Другие отличия и итоги
В остальном приложения практически идентичны, помимо вышеописанного отличия встречаются только в мелочах: отзеркалены иконки, поменяны местами элементы интерфейса, и так далее. Очень часто я даже путался и не мог понять, в какой конкретно версии я сейчас нахожусь.
Поэтому я пришёл к выводу, что устанавливать российское приложение просто не имеет смысла. Оно полностью основано на оригинальном, и единственное, что в нём отличается, — оформление некоторых разделов. А функционал, доступность товаров и прочие аспекты остались такими же, поэтому в российской версии нет ничего эксклюзивного, что могло бы привлечь покупателя из России.