adblock check

В Подмосковье протестировали российский беспилотный грузовик на водороде

Он оборудован гибридной системой питания и может проехать 250 км на электричестве и ещё 750 км на водороде

Согласно изданию «РИА Новости», 11 ноября по участку умной дороги ЦКАД проехал беспилотный грузовик EVO-1, который работает как от электричества, так и на водороде. Разработкой беспилотника занимается компания «Эвокарго», которая уже приступила к поставкам грузовиков первым покупателям. Они будут эксплуатироваться на закрытых территориях в следующем году.

EVO-1 — малотоннажный грузовик с гибридной системой питания полностью российской разработки. Он может проехать 250 километров на одном заряде батареи, а при использовании водородных топливных элементов — ещё 650-750 километров. Начиная со следующего года «Эвокарго» планирует создать сервис грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж и использовать для этих целей собственные машины.

Источник изображений: «РИА Новости»

В компании считают, что EVO-1 позволит на 60% снизить себестоимость перевозок, поскольку грузовик изначально создавался как беспилотный вид транспорта. То есть у него нет кабины, сидения для водителя и рулевой системы управления. Кроме того, такой грузовик будет курсировать по умной дороге, а это ещё одна причина, снижающая затраты. Машина получает необходимые данные от интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая оповещает бортовые системы движущихся транспортных средств о нештатных ситуациях. На такой дороге управление любым автономным транспортом может быть перехвачено оператором.

Svidetel Svidetel
Автор
Россия Россия
92 участника
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Iscorp 3 года
Да уж… сразу представил себе сериал «Дальнобойщики 2077», где операторы беспилотных грузовиков сражаются с хакерами, корпорации сражаются за контракты, все сражаются друг с другом, а в это время беспилотный грузовик мчит по умной трассе, где-то в полях на фоне заката, берёзок и вот этого всего.
chetr 3 года
Умная дорога, насколько я понял, это не модернизация текущих трасс, а именно прокладка новых.
Раз так, то где их будут начинать прокладывать?
При обычных темпах и ценах укладки автотрасс, ни о какого снижения затрат и быть не может…