Программисты из подразделения DeepMind компании Google создали систему искусственного интеллекта AlphaGo, которая впервые смогла обыграть чемпиона Европы в древнюю китайскую игру Го с разгромным счётом 5:0.
Ранее программы, способные играть в Го, находились на достаточно низком уровне, потому что игра Го на самом деле гораздо сложнее шахмат, так как имеет гораздо большее число ходов и возможных комбинаций, что сильно усложняет создание алгоритмов для их анализа и предсказаний действий соперника. Новая система AlphaGo создана на основе двух нейронных сетей. Одна из них оценивает текущую ситуацию на игровом поле, а вторая просчитывает дальнейшие действия. Такое разделение упрощает вычисления для ИИ. «Сеть оценок» вычисляет все возможные ходы в данной ситуации, а «сеть решений» выбирает оптимальный.
Система AlphaGo прошла долгий тренировочный процесс, включавший в себя встречи со многими профессионалами по Го, просмотры онлайн-матчей различных чемпионатов, а также игры против себя же. Теперь, после победы над европейским чемпионом, AlphaGo бросает вызов чемпиону мира по Го Седолу Ли из Южной Кореи. «Я слышал, что эта система ИИ очень сильна в игре и становится только умнее, но я уверен, что смогу выиграть у неё хотя бы в первый раз», — сказал Ли.
Вот сейчас думаю я учусь на клинического психолога пишу как школьник и при этом пытаюсь мыслить как машина, со стороны наверное смешно смотриться.