Психологи из Бингемтонского университета (Binghamton University) в Нью-Йорке выяснили, что СМС или сообщения в социальных сетях, которые оканчиваются точкой, воспринимаются получателями как менее искренние и открытые. Оказалось, что многие люди видят в точке негативную эмоциональную окраску. Более того, это может расцениваться как недружелюбное отношение или попытка скрыть свои намерения.
В ходе исследования был проведён эксперимент с небольшой группой испытуемых, в которую вошли 126 человек. Им дали прочесть несколько фрагментов переписок (как рукописных, так и электронных), где в первом предложении содержался вопрос (например, приглашение на какое-либо мероприятие), а во втором — односложный ответ. При этом каждый фрагмент предоставлялся в двух версиях: с точкой в конце и без.
В результате эксперименты оказалось, что на рукописный текст наличие пунктуационного знака никак не повлияло. А вот электронные сообщения, в конце которых стояла точка, люди расценили как более фальшивые и скрытные. Профессор психологии Селина Клин объясняет это тем, что в реальной жизни мы можем чувствовать интонацию, наблюдать за мимикой собеседника, воспринимать тон голоса и т.д. Все эти факторы, естественно, не передаются в электронном сообщении и людям приходится полагаться на смайлики и знаки пунктуации как на средства передачи своих эмоций. И так сложилось, что точка стала ассоциироваться с окончанием диалога, грубостью и закрытостью.
Сам то в конце точку не поставил! Гыыыы
я же скоро сольюсь с этим обществом и перестану ставить точи!