Если вы регулярно заглядываете в каталоги Google Play или App Store, то наверняка могли заметить странную аркаду Agar.io, на скриншотах которой есть только какие-то разноцветные круги с именами. Познакомьтесь, это супер-популярная мультиплеерная игра, которая изначально была браузерной, но позже вышла на iOS и Android. Теперь она находится в ТОПах обоих каталогов, причем разработчики не потратили ни цента на продвижение. Как у них это получилось? «Всему виной» сообщество.
Саад Чоудри (Saad Choudri), коммерческий директор портала Miniclip, считает, что именно сильное сообщество помогло игре Agar.io продвинуться на верхние позиции App Store и Google Play, не затратив при этом денег на продвижение. Стоит отметить, что мобильная версия Agar.io набрала 10 млн скачиваний всего за неделю. Саад Чоудри считает, что большую роль в популяризации Agar.io сыграли трансляции на Twitch, видео на YouTube от таких известных блогеров, как PewDiePie. Также очень важной частью сообщества является форум на портале Reddit. Саад Чоудри говорит: «Инди разработчикам, которые хотят сделать свои игры популярными в App Store, стоит удостовериться, что пользователи Reddit на их стороне».
Таким образом, Agar.io — один из немногих случаев, когда относительно простая игра, но с интересной механикой попала в ТОПы App Store и Google Play без значительных маркетинговых расходов. Напомним, в этой аркаде игрок является шаром, который может поедать небольшие «молекулы» и становиться больше. Чем больше шар, тем выше шанс поглотить шар другого игрока. При этом шары можно именовать и ставить на них забавные скины. Скачать мобильную версию Agar.io можно на Трешбоксе (Android) и в App Store (iOS).
trashbox.ru/topics/87330/agar-1.7.8