Сегодня вашему вниманию я представляю статью об истории EA, известнейшей корпорации, которая была основана, как ни странно, выходцем из Apple. Интересно? Продолжение под катом!
Как я сказал выше, основана Electronic Arts была бывшим работником Apple, который решив кардинально изменить свою жизнь и поэксперементировать, продал все имеющиеся у него акции Apple и уволился (он занимал должность директора по маркетингу). И на появившиеся у него 200 000 долларов создал компанию Amazin' Software.
Случилось это в начале лета 1982 года. К концу этого же года количество сотрудников выросло до 11-ти. Стартап развивался, и уже в 1983 появились первые продукты для Apple II и Atari. Вскоре название сменилось на привычное нам «Electronic Arts».
Классический логотип EA
Игра Skyfox, выпущенная в 1984 году становится очень популярной, принося известность Electronic Arts.
Последующие игры взрывали рынок своей непохожестью. Хитами стали The Bard's Tale, Mail Order Monsters, Racing Destruction Set, M.U.L.E. и Worms, причем интерес Electronic Arts в тот момент была направлена лишь на компьютеры (Некоторые из игр позже были портированы и на консоли, но уже другими разработчиками). Прибыль EA на 1984 год составляла 5 млн долларов! Cпустя год, после приглашения известного «рекламщика» Ларри Пробста годовой доход Electronic Arts вырос до 18 млн долларов, популярность повышалась, продажи тоже.
Пытаясь выпускать игры во всех жанрах, EA решает создать симулятор футбола — Touchdown Football, однако проект провалился. Тогда в разработку следующего симулятора пригласили Джона Мэддена — известного футбольного тренера прошлого столетия. И это было не зря! Игра, созданная при его поддержке имела ошеломительный успех.
В 1991 году глава компании в связи с разногласиями уходит из компании, основывая свою — The 3DO Company (обанкротилась в 2003 году). Место СЕО занимает уже названный выше Ларри Пробст. Он считал, что игры должны в первую очередь завораживать своей упаковкой, дизайном.
Компания растет с невообразимой скоростью, прибыль растет. Во время его нахождения на главном посту в EA было приобретено 26 менее крупных компаний. Ларри Пробст занял пост председателя в 2007 году, а на место СЕО встал Джон Ричитьелло. Он ведет противоположную политику, благодаря чему поглощение других компаний свелось к минимуму.
EA SPORTS
В 1993 году было создано отделение EA Sports, которому была отдана разработка игр на спортивные темы. Под этой маркой вышли легендарные серии FIFA, UEFA, MMA, NHL и др. Ответвление EA Sports работает с известнейшими спортсменами всего мира и использует передовые технологии типа «Motion Capture».
Известнейшей игрой EA Sports, без сомнений, является FIFA. Первая часть, в будущем прославившегося футбольного симулятора была выпущена в 1993 году. Теплее всего игроками была принята 12-я часть, в прочем, критики тоже дали её положительные оценки.
EA (раннее Games)
Еще одним важным ответвлением является EA (Games). Этому разделу доверена разработка таких тайтлов как Mass Effect, Battlefield, Medal of Honor, Sims, Mirror's edge, Сrysis и многие другие. Также под брендом «EA Games» выпускались многие игры по фильмам.
Battlefield
Выйдя в 2002 году игра сразу же завоевала популярность. Благодаря Bаttlefield вы можете путешествовать как в прошлое, так и в будущее. Одной из отличительных особенностей является мультиплееер, в котором могут принимать участие до 64 человек. Всего на данный момент выпущено 13 частей.
Need For Speed
Еще одним громким проектом EA Games является серия NfS. Первая часть была выпущена в 1994 году, следом одна за другой пошли ставшие после легендарными гоночные симуляторы NfS Hot Pursuit, Underground 1\2, Carbon, Most Wanted. В большинстве игр серии вам придется играть за стрит рейсера, гонять на крутых тачках, тюнинговать их, убегать от полиции. Need for Speed Underground 1\2 и Most Wanted понравилась игрокам именно за атмосферу, которая создавалась благодаря прекрасной музыке, сюжету и достойной на тот момент графике. В 2014 году Dream Works сняла экранизацию игры.
EA Sports Big
А эта часть Electronic Arts занимается выпуском таких игровых франшиз, как SSX, Fifa Street, NBA Street и NFL Street. У отделения имеется даже свой девиз :«no rules — no physics — no limits», что в переводе означает «без правил — без физики — без границ». Основана «EA Sports Big» была летом 2000 года.
FIFA Street
В целом, по механике игра не сильно отличается от оригинальной FIF'ы, однако некоторые косметические изменения типа новые локации и навыки все же были включены. Первая часть была выпущена 2005 году.
На этом всё, дорогие читатели, надеюсь вам было интересно читать мою статью, с вами был Shegiva, до встречи на трешбоксе!
Простите за большое количество текста, хотел довести мысль до ума и разложить все по полочкам :D
А эта ЧАСТЬ!
Исправь)
P.s. LotR — Lord of the Rings — Властелин Колец.