В этом году в мире автоспорта и электромобилей произошло важное событие в лице запуска Формулы Е. Это новый класс автогонок, проект которого международная автомобильная федерация (FIA) запустила еще в 2012 году с целью ускорения развития электромобилей и популяризации их среди населения. Первый старт прошел еще в сентябре. Двадцать пилотов (среди них одна женщина, между прочим), многие их которых выходцы из Формулы 1, а также серий IndyCar и NASCAR, проехались по трассе китайской столицы — Пекина. И первым в истории победителем гран-при Формулы Е стал бразильский гонщик Лукас Ди Грасси (Lucas Di Grassi).
А в эту субботу прошла вторая гонка турнира. Свое имя в историю вписал британский гонщик Сэм Бёрд (Sam Bird), выиграв гран-при Малайзии.
Болиды, конечно, получились грозные. Сердцем автомобилей являются 220 кВт электродвигатели, которые выдают до 300 лошадиных сил в нормальном режиме и до 500 л.с. в турбо режиме. Однако, FIA установили ограничения для автомобилей: 200 кВт в квалификации и 133 кВт в гонке. Максимальная же скорость составляет 225 км/ч, но это официальные данные с учетом ограничения.
Следующая гонка пройдет 13 декабря в Уругвае, так что не пропустите, если вы фанат автоспорта в целом или электромобилей в частности.