Компания Apple — лидер рынка смартфонов. App Store и iTunes, как дополнительные сервисы компании, приносят десятки миллиардов чистой прибыли в год. Пользователи довольны, очереди за новым айфоном каждый раз длиной в пару сотен метров, магазины Apple Store являются самыми прибыльными среди всего мирового ритейла, а китайские работники не успевают собирать новые аппараты, настолько велик спрос. Но есть одна сфера, в которой Apple долгое время не могла толком преуспеть — корпоративный сектор. До сегодняшнего дня. Подробный материал для пользователей портала Trashbox.ru под катом.
Именно сегодня компания Apple и IBM выпустили совместный пресс-релиз, в котором объявили о начале широкомасштабного сотрудничества. Совместная работа над софтом, технологические решения и обмен опытом и прямой выход на корпоративный сектор — вот залог реального изменения структуры продаж будущих iOS-девайсов.
Если углубиться в детали данного сотрудничества, то нам раскроются весьма интересные подробности. В частности, IBM займется выпуском специфических industry-приложений, которых в общей сумме будет более сотни. Первые iOS-адаптированные IBM приложения выйдут уже этой осенью и они объединят в себе мастерство IBM в создании сложных, комплексных решений для работы с большими объемами информации и умение Apple создавать интуитивно понятные интерфейсы.
Помимо этого IBM будет продавать своим клиентам новые iPhone со специальными предустановленными программными пакетами ready-to-use. Apple же, в свою очередь, расширит свою программу пролонгированной технической поддержки AppleCare на корпоративных клиентов, обслуживая сразу целые массивы iOS-девайсов.
Впервые в истории мы даем пользователям iOS-девайсов возможность воспользоваться всеми знаменитыми IBM-сервисами в сфере работы с большими масивами данных. Это революционный шаг для индустрии и только Apple в содружестве с IBM могут совершить его.
— CEO Apple Тим Кук
Дополнительно, IBM внедрит свои облачные решения и веб-сервисы в «яблочный» iCloud, укрепив таким образом весьма тусклый набор функций, который обладает данный сервис. Если добавить к этому присоединение к штату Apple менеджеров по продажам из IBM в количестве 100 000, профессиональных акул корпоративного маркетинга и работы с клиентами, то мы видим исключительно положительный итог данного сотрудничества.
Данное соглашение выглядит весьма многообещающе. Несомненно стоит ждать от него значительных результатов, но при этом не могу не напомнить, что в свое время именно Стив Джобс начал масштабную войну против IBM как против «злодея индустрии». Именно IBM была изображена в роли «Большого Брата» в знаменитом рекламном ролике Macintosh «1984»
Данное соглашение сможет значительно поправить плачевное финансовое положение IBM, которая терпит серьезные убытки уже довольно длительный период времени. А повсеместно вводимая практика BYOD (bring your own device — приносите свои устройства) позволяющая работникам большим компаний использовать любой удобный для них гаджет, сможет значительно увеличить продажи iOS-девайсов в корпоративном сегменте.
Но давайте на секунду задумаемся о том, что данная сделка значит для конкурентов. Недавно мы публиковали материал, в котором говорится о том, что Apple — лидер по продажам смартфонов на американском рынке (при этом Android является доминирующей платформой). Но помимо американского рынка, Apple взяла курс на активный захват рынков стран третьего мира. Пусть мы и не считаем страны СНГ слаборазвитыми, но для западных корпораций мы не являлись приоритетными рынками. Хотя уже сейчас Россия — пятый рынок для ITunes Музыки.
Пожалуй, самым важным рынком для Apple сейчас является Китай. Заключение соглашения с China Mobile, крупнейшим в мире сотовым оператором, поможет создать значительный буст продажам новых iPhone, которые будут представлены уже через полтора месяца. Открытие новых магазинов в крупнейших городах КНР и итоговое увеличение показателя ритейла в несколько раз. Все это является показателям заинтересованности Apple в поиске новых рынков и новых пользователей несмотря на тот факт, что многие аналитики утверждают что мобильный рынок исчерпал сам себя и новых пользователей уже не найти.
На фоне всех этих фактов, стремление Apple завоевать корпоративный сегмент — весьма естественное решение. Единственный открытый вопрос был: «Как именно Apple придет в корпоративный сегмент?» Зачастую iOS-девайсы рекламируются как устройства которыми пользуются простые люди. Взгляните на любую рекламу — никаких расовых, возрастных, гендерных или иных дискриминаций. Простые люди с веселыми лицами снимают видео, фото, пишут письма, сочиняют музыку, показывают презентации, делают всевозможные рабочие записи. Про корпоративный сектор в этой рекламе не слышно и не видно.
Но при этом, объединившись с IBM и, фактически, кинув компании финансовый спасательный круг, Apple открывает для себя дорогу в мир больших компаний и серьезных клиентов. Вопросы безопасности, работы с «big data», серверные решения, профессиональные разработки. Все это теперь доступно и будет развиваться. И первые плоды сотрудничества будут видны уже этой осенью. Несомненно, во время одной из следующих презентаций, нам покажут красивейшее видео о том, как iPhone и iPad идеально вписываются в работу транснациональных компаний и узкоспециализированных производств.
О соглашении нам известно уже сейчас. О том, как оно повлияет на индустрию и что будут делать конкуренты мы узнаем возможно в ближайший год. Об итогам же судить действительно невозможно, пока мы не увидим реализацию той яркой картины, которую нарисовали нам директора двух компаний: Тим Кук и Джинни Рометти. Оставайтесь с нами и будете в числе первых, кто узнает обо всех новинках сотрудничества Apple и IBM.
В слове «расовых» одна «с».
IBM+Apple=???
Внимательно читаем статистику.