Все мы хоть раз, да слышали о том, что такое контрактная система продажи смартфонов. Слышали мы и о ее плюсах, и о ее минусах. Но как же обстоят дела с этой системой в России?
Давайте, для начала, вспомним, что же она из себя представляет. Контрактная система - то есть человек покупает смартфон и тариф с набором услуг, годным именно для оператора, и при покупке отдает достаточно скромную сумму (от 1 рубля до нескольких сотен, ну или долларов). Однако, при совершении сделки подписывает контракт, в котором оговаривается его длительность и сумма платежа оператору сотовой связи за оказание услуг в месяц. На этом все и заканчивается. Покупатель получает смартфон, оператор — деньги. Но раз так все просто и оператор остается в плюсе, то почему мы не можем никак увидеть подобную систему осуществления продаж в России?
Отчасти, похожая система уже есть в России, но касается она только смартфонов от Купертиновцев, что достаточно печально. «Билайн» и «Мегафон» на протяжении года-полтора сотрудничают с Apple, поставляя их смартфоны по более низким ценам, чем иные ресселеры, такие как «Связной», либо «re:Store». Известно, что цена на «яблочные» смартфоны «слегка» завышена. Даже уменьшение ценника на пару тысяч рублей, либо полсотни долларов, никак не отразятся на прибыли продавца гаджета. Но что заставляет российских операторов постепенно отказываться от данной системы? Во-первых, не стоит забывать про изначальную «недоступность» смартфонов высокого класса. Согласитесь, не все пойдут покупать дорогущие смартфоны пусть даже в вот такой немного необычный кредит. Во-вторых, периоды распродаж, которые могут нанести небывалый ущерб операторам, которые не будут сбрасывать цену на и без того контрактный девайс. Ведь ресселеры всегда могут объявить небывалую распродажу и «взять» рынок количеством продукта.
Но сейчас можно все чаще увидеть различные объявления следующей направленности: «Смартфон по цене батона», «Смартфон за один рубль» и т.д. Но давайте «копнем» немного глубже и рассмотрим проблему с еще одной точки зрения. Под этими «доступными» смартфонами обычно скрываются откровенно слабые смартфоны, которые годятся, пожалуй, только для звонков, просмотра социальных сетей, постинга фотографий в различные интернеты и для просмотра веб-страниц, в отличии от «крутейших смартфонов», которые можно приобрести по немного заниженной цене в Европе. Но даже на такие смартфоны находятся свои ограничения: достаточно большой первоначальный взнос, и определенная плата в месяц, а не обычное погашение определенной суммы в течение удобного Вам времени. Другой проблемой этих бюджетников в России является ограниченность их выбора. Буквально по одному смартфону у оператора.
Но почему наши операторы поступают так робко и делают такие неуверенные шаги в данном направлении? По большему счету, это обусловлено неподготовленностью Российского рынка аппаратов. Вскоре, на данный рынок прибудет большое количество новых и новых производителей смартфонов: Micromax, Xiaomi, Motorola. Стоит надеяться, что последняя в списке компания, а точнее ее нынешний владелец — Lenovo, вспомнит о соседском рынке, который весьма активно использует их технику. Такие смартфоны как Moto G, Moto E могут потеснить современные решения операторов, добавляя больше конкуренции на этот сегмент мобильного рынка. Этим, такие компании как Huawei и ZTE могут представить больше операторских версий своих смартфонов, что будет составлять замкнутый, но постоянно расширяющийся круг компаний, входящих на этот Российский рынок.
Пожалуй, только при таком развитии событий мы сможем увидеть развивающийся в правильном направлении рынок контрактных смартфонов, которые уж точно будут пользоваться высоким спросом среди населения.
А как вы считаете, придут ли в Россию контрактные смартфоны при описанной мною политике операторов?