adblock check

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки

Когда я впервые увидел новость о том, что компания Apple решила приобрести бренд Beats — я удивился. Но когда я увидел цену, которую яблочная компания планировала заплатить — моему изумлению не было предела. И тогда у меня возникло острое желание разобраться в этой ситуации, чтобы понять и быть в состоянии объяснить вам, друзья. Почитав различные новости в интернете, оценив мнения и сгенерировав несколько своих размышлений, я написал эту статью. Давайте под кат! Там вас ждет много интересного.

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки

Что такое Apple? Это самая дорогая компания в мире, у которой на счетах лежит около 150 млрд «свободных» долларов. Почему свободных? Потому что такие деньги сложно назвать «лишними», хотя они таковыми и являются. Эти деньги размещены на счетах в различных офшорных зонах нашей планеты и регулярно используются для приобретения всевозможных маленьких стартапов, разработки которых внедряются в продукцию компании Apple. К примеру, за 2013 год компания Apple приобрела около 50 всевозможных стартапов и компаний. Зачастую не только подробности сделок, но даже названия компаний не разглашаются. Порой эти деньги используются для заключения длительных контрактов и получения эксклюзивных прав как было с компанией, производящей Liquid Metal, фантастический сплав, который используется лишь для изготовления лотков для сим-карты. Согласитесь — странное использование, но познать все детали данной сделки нам не дано по причине крайне ограниченного информационного ресурса.

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки
Джимми Йовин и Др. Дре

А что такое Beats? Это бренд. Это даже не компания, ибо в ее штате долгое время, кроме двух ключевых персонажей и нескольких уборщиц, никого не было. В одной из своих статей я писал о том, что изначально Beats была основана двумя братьями-азиатами, которые хотели привнести новое слово в звучание музыки в ваших ушах. Основана компания была в 2006 году, приобретена Доктором Дре, а в конце 2008 компания Monster получила эксклюзивные права на разработку и изготовление продукции Beats.

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки

В итоге, братья Ли оказались у разбитого корыта, но история не любит проигравших. Поэтому вернемся к главным боссам. Таким образом Дре и Йовин занимались лишь раскруткой бренда и рекламой. Но это даже рекламой назвать сложно. Нигде не было широкого освещения бренда, не было рекламных плакатов и роликов по ТВ. Сама суть адвертайзинга заключалась в пропаганде через именитых исполнителей, продюссеров и актеров. Lady Gaga, Timberland, Snoop Dog, Gven Stefani и многие другие популярные исполнители щеголяли в наушниках Beats.

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки

Причем не только одевали их на людях, на всевозможных пресс-конференциях и прочих мероприятиях, прописанных контрактом. Наушники также стали появляться в клипах этих исполнителей. После этого пошла волна популярности и даже всевозможные спортсмены стали появлятся в этих наушниках. К примеру, футбольные команды, олимпийские сборные. Может быть 10% из них и получали деньги за рекламу, но большинство просто носили как имиджевую вещь. В итоге этот бренд стал культовым. Нельзя сказать что качество звука или сборки было космическим. Просто маркетинговый ход, который обеспечил невероятный взрыв популярности. Знакомая схема?

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки

В августе 2010 компания HTC приобрела контрольный пакет акций Beats, для того чтобы начать разрабатывать совместные технологические решения для мобильных телефонов. За 309$ млн HTC выкупили все права, но оставили компании Beats, фактически, полную автономность в принятии решений и ведении бизнеса с деловыми партнерами. Возможно именно это и не уничтожило Beats еще тогда, а позволило хоть немного окинуть взором индустрию и смоделировать перспективы, ведь контракт с Monster завершился в конце 2012, пришлось нанять большое количество собственных инженеров, а сотрудничество с тайваньским партнером стало проявляется не с лучшей стороны. Видя все это Дре решил совершить обратный выкуп акций, который начался в 2012 году со стартовой суммы в 150$ млн долларов. После данной сделки у HTC осталось всего 25,1% акций, что не помешало компании остаться крупнейшим держателем акций Beats. Данный план окончательно был воплощен в жизнь в 2013 году с выкупом оставшегося пакета акций за 265$ млн. Можно сказать, что HTC заработала таким образом приличную сумму денег, но если оценить инфляционные скачки, общий провал продаж beats-feat-смартфонов и неудачный маркетинг, то мы придем к выводу что HTC не только сами не получили прибыль, но и Beats немного остановили в развитии.

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки

После всех этих выкупов акций, о компании Beats не было слышно практически ничего. Только изредка появлялся еще один мегапопулярный клип, в котором поп-исполнитель рассекал в инкрустированных бриллиантами наушниках Beats. Да и подделывать данные наушники стали гораздо чаще. Любой курортный город обзавелся тоннами продавцов, который рядом с типичными магнитами и сувенирами ставили горы красивых, подделанных коробок с желанным брендом. Фактически — среднего качества наушники, супер бренд, отсутствие какого-либо инженерного опыта и революционных решений. Возникает вопрос. Если наушники Beats не являются настолько крутыми по меркам критиков, то зачем компания Apple приобрела их за такую невероятную сумму? Ходил даже анекдот:

Тим Кук говорит:

— Ребята! Купите мне наушники Beats!

— Тим, а тебе какие?

— Да купите все!

Шутки шутками, но 3.2$ млрд — это крупнейшее приобретение Apple! Сразу начали ходить слухи, распространились мнения, пошли аналитические обзоры и сравнения от мировых издательств. Я не берусь утверждать что мое мнение является самым правильным. Я лишь хочу привести все известные мне версии и оставить вопрос на рассмотрении времени и критиков. Итак, поехали.

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки

Версия №1

Которая кажется мне наиболее очевидной и от этого наименее реальной.

Apple хотят привести в порядок свой стриминговый сервис, а для этого — заручится поддержкой профессионалов и получить в команду опытнейших инженеров. Но посудите сами, Beats Music, стриминговый сервис приобретенной компании является не самым популярным среди аудитории. По состоянию на момент оглашения сделки, сервис имел около 100 тысяч платных подписчиков. Каждый из них платит 10 долларов. Это всего-навсего миллион долларов. В то время как Spotify имеет несколько десятков миллионов пользователей. Есть разница? И уж точно Spotify имеет более модных инженеров и знает как становиться и оставаться лидером в этой сфере. Но кто знает, вдруг Apple хочет обойтись своими инженерами и просто получить видение от Beats «Как правильно создавать такой сервис?». Ведь у яблочной компании уже есть свой сервис iTunes Radio, хоть и слегка не идеальный.

Версия №2

Которая мне кажется наиболее абсурдной.

Был объявлен аукцион на продажу компании, в котором принимали участие множество компаний и Apple решили приобрести Beats за столь баснословную сумму просто для того, чтобы данная компания не досталась каким-либо конкурентам. Напомню, что в прошлом году, осенью, независимые эксперты оценили компанию Beats в 1 инстаграм долларов (1 млрд). Здесь, судя по всему, даже ребенку очевидно, что это попахивает абсурдом, бездумной тратой денег и транжирством. Не имея под собой никакого фундамента кроме наличия безбожно большого пула свободных средств, эта сделка, в таком формате, не имеет будущего. Хотя, вспоминая множественные приобретения сторонних компаний, можем прийти к выводу, что подобные расставания с большим количеством «зеленых бумажек» являются нормой для индустрии.

Версия №3

Которая наиболее полно раскрывает истинные намерения Apple.

Мало кто знает, но Йовин и Джобс, лидеры и главные визионеры обеих компаний были хорошими друзьями. Именно Джобсу Йовин отправил первый экземпляр наушников Beats, чтобы тот оценил и дал свой вердикт. Они хорошо общались и Йовин был искренне рад запуску новейшего устройства того времени — iPod. Именно Йовину принадлежат слова, что «iTunes изменил мир музыки навсегда».

Apple и Beats. Мотивы загадочной сделки
Джобс и Йовин

Несмотря на это, можно вспомнить позицию Джобса касательно стриминговых сервисов. Он не верил в эту идею и считал что музыку нужно покупать в огромных количествах и скачивать на свои плееры. Именно поэтому появился iPod Classic на 160 Gb. В итоге мы видим что даже Apple с ее антагонизмом к такого рода сервисам, пришла к iTunes Radio, ведь не участвовать на этом рынке сейчас нельзя. Мы уже обсудили вариант внедрения команды Beats в Apple для усовершенствования iTunes Radio и пришли к выводу что эта идея немного абсурдна. Тогда в чем соль? Предлагаю пройтись к началу статьи и оттуда выцепить пару предложений. Beats не занималась рекламой своих наушников в привычном понимании этого слова. Они занимались «product placement». Все актеры, певцы, спортсмены, носившие эти наушники сразу заражали толпы своих фанатов и они гурьбой неслись в ближайший магазин или затаривались в онлайн-маркете. Значит Йовин и Дре имели большой опыт в общении с лейблами. Значит они имеют весомый авторитет в мире музыки и создания медиа-контента. Это один факт.

Добавим к нему слух о том, что Йовин и Дре займут пост советников Тима Кука по креативным вопросам. Вероятно Йовин и станет новым визионером, в некотором роде, для Apple. Потому что мы прекрасно понимаем, что Тим не силен в этом. Это факт номер два. Суммируя, можем прийти к множеству интересных выводов. Но один из них, наверняка, самый реальный — Beats не нужна Apple. Купертиновцам нужны лишь Джимми и Андре Янг. Полностью и с потрохами. А 3.2$ млрд — это сумма, которую эти ребята запросили за сопровождение всех договоренностей с мировыми лейблами, записывающими компаниями, студиями и прочими серьезными правообладателями для тотального внедрения видео-сервиса от Apple. Новая эпоха. Именно тот прорыв, который был заморожен долгое время назад, по причине серьезных разногласий с правообладателями. И Йовин поможет решить эту проблему и вывести вопрос из стопора. Вполне возможно.

Никто не знает, зачем Apple купила Beats. Можно лишь догадываться и приводить различные мнения экспертов. Вероятно уже 2 июня на WWDC мы увидим Йовина или Дре на сцене, услышим их видение и, возможно, немного поймем в каком направлении идет Apple. Но пока — это лишь догадки. Осталось подождать и время нас всех рассудит.

TZh
Пользователь
8 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
С удовольствием почитал :)
<ИМХО>отвратные наушники, чистой воды понты, Шенхайзеры при той же цене звучат в пару раз лучше, да и вид у них красивее, сам когда то их имел, но где то со временем потерялись, сейчас Koss Porta Pro, звук не ахти в сравнении с прошлыми, но мне нравится</ИМХО>
Да и синхайзеры тоже не пуп земли
наушники с коробки рулят?)
Я вот купил филипсы за тысячу и теперь на звук не жалуюсь…
Что такое Apple? Хороший вопрос!!)))
150 миллиардов свободных долларов? Мне бы миллиончик хотя бы…
Тупо повысить свои вдали по отношению к Андроиду, число мое мнение, многим важно и то, к звучит из телефон. Хотя лично я себе поставил аудиокодек о sony на xloud, beats audio библиотеки от htc, покрутил эквалайзер, поставил v4a настроил его и мои Sony mdr-zx100 звучат ничем не хуже студийных наушников beats, разве что они громче, но на то они и студийные
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...