Далеко не все автолюбители отдают себе отчёт в том, что свою машину вообще нужно каким-либо образом готовить к зиме. Это откровенно удивляет, ведь именно они в итоге очень часто сталкиваются с целым рядом дорогостоящих проблем, которых можно было заблаговременно избежать с куда меньшими вложениями. Да что там говорить: многие владельцы автомобилей меняют шины с летних на зимние уже тогда, когда за окном активно идёт снег, а дороги превращаются в самый настоящий каток. Наступление зимы для многих постоянно оказывается сюрпризом, хотя график понижения температуры из года в год обычно один и тот же.
Обязательно поменяйте шины с летних на зимние
Сначала кажется, что это — аксиома. Но на деле оказывается, что про данную манипуляцию задумываются далеко не все. Более того, на дороге нередко встречаются и те, кто вообще не понимает, зачем менять летние шины на зимние. Таких особенно много в регионах со сравнительно высокой температурой и минимумом осадков. Они аргументируют свою позицию тем, что льда или снега на дорогах нет, поэтому и переобуваться смысла немного. Судя по всему, они не знают, что летняя резина теряет свои свойства при температуре ниже +7°C — она «дубеет» и очень плохо цепляется за дорожное полотно. Ездить в таких условиях крайне рискованно как для своей жизни, так и для здоровья окружающих.
Приведите в порядок повреждения на всех стёклах
Частичная реставрация автомобильных стёкол — куда более доступное в финансовом плане мероприятие, чем их дальнейшая замена. Жаль, об этом задумываются далеко не все — особенно в преддверие морозов. Лобовое стекло с небольшой трещиной обычно не меняют — она не особенно мешает при езде. Впрочем, важно понимать, что проблема скромных размеров, если с ней не разобраться, может многократно вырасти. Жидкость, которая неизбежно попадёт в трещину, будет расширяться, увеличивая степень повреждения стекла. Чтобы этого не случилось, повреждение проклеивается специальным клеем. Как показывает практика, некоторые мастера могут сделать это настолько качественно, что повреждения даже видно не будет.
Подкрасьте огрехи лакокрасочного покрытия
В подавляющем большинстве отечественных регионов зима отличается повышенным количеством осадков. Как известно, влага не самым положительным образом влияет на незащищённый металл, поэтому очень важно, как и в случае со стёклами, хотя бы своими силами привести в порядок всё лакокрасочное покрытие. Это обычно не касается только счастливчиков, чьи автомобили обладают оцинковкой — такие обычно не подвержены коррозии. Впрочем, даже им лучше всего зарисовать все сколы специальными «карандашами». Они подбираются под цвет кузова и очень недорого продаются в подавляющем большинстве автомобильных магазинов.
Проверьте щётки на стеклоочистителях
Ещё один важный момент во внешней подготовке автомобиля — замена стеклоочистительных щёток, если они уже пришли в негодность. Как уже отмечалось выше, зимой осадков обычно гораздо больше, поэтому пользоваться этим самым инструментом, который в простонародье называют дворниками, придётся чаще. Вместе с тем, в холодное время года резиновая часть щёток обычно дубеет, поэтому изношенные ведут себя заметно хуже, чем в тёплое. Для замены дворников есть две важные предпосылки: раздражающий звук во время использования, а также пробелы в очистке лобового стекла. Лучше проверить это заранее, чтобы не возвращаться к данному вопросу постфактум.
Смажьте уплотнители силиконовым составом
Резиновые уплотнители на автомобильных дверях, а также крышке багажника крайне чувствительны к перепадам температур. В зимнее время года в салоне обычно непрерывно работает отопительная система, а на улице очень холодно. Из-за этого свойства резины могут нарушаться, и уплотнители перестают адекватно справляться со своими обязанностями — они могут даже рваться. Чтобы этого не происходило, их нужно регулярно обрабатывать силиконовой смазкой. Она сделает резину более эластичной, а также защитит её от воздействия влаги. В зимнее время года подобную обработку желательно тщательно проводить после каждой мойки.
Вылейте воду из омывателя и залейте спецжидкость
В тёплое время года многие заливают в бачок омывателя обычную или дистиллированную воду — крайне редко встречаются те, кто тратится на летнюю спецжидкость. По большому счёту, как показывает практика, в этом нет ничего особенно критичного. Впрочем, зимой всё переворачивается с ног на голову. И дело здесь даже не в том, что обычная вода будет моментально застывать на лобовом стекле при попытке воспользоваться омывателем. Большая проблема ещё и в том, что она может замёрзнуть в самом бачке, а также во всех соединительных трубках. В итоге пользоваться омывателем в тот момент, когда он больше всего нужен, не выйдет. Решение — заблаговременно вылить всю воду прямо через систему очистки лобового стекла и залить спецжидкость согласно температурному режиму.
Заблаговременно поменяйте масло в двигателе
При низких температурах масло в двигателе густеет и хуже смазывает все его узлы. Это особенно касается не самого свежего, до замены которого осталось всего пару тысяч километров. Именно поэтому во время подготовки автомобиля к зиме крайне желательно, в том числе, провести и замену масла. В сети встречаются советы по использованию в зимнее время года масла с меньшей вязкостью. Впрочем, будет достаточно и простого использования свежего машинного масла, регламентированного производителем. Это поможет сохранить ресурс двигателя и избежать возможных проблем в будущем.
Проведите диагностику ходовой части
Резиновые детали далеко не самым положительным образом реагируют на интенсивное изменение температуры. Во время работы автомобиль неизбежно нагревается, повышая температуру тех же резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а при простое вся конструкция планомерно остывает. Свойства резины нарушаются, поэтому она может дубеть, рассыхаться и рассыпаться. Всё это особенно критично для деталей, ресурс которых практически исчерпан. Именно поэтому перед зимним сезоном крайне важно провести диагностику ходовой части авто и заменить все детали, которые уже пора.
Проверьте работоспособность аккумулятора
Аккумулятор — очередной компонент автомобиля, который способен неожиданно выйти из строя при низкой температуре. В тёплое время года может быть незаметно, что данный узел уже исчерпал свой ресурс. Двигатель заводится с пол-оборота, электрические подогревы стёкол и сидений вообще не используются. Тем не менее, когда температура опускается, нагрузка на аккумулятор планомерно увеличивается. В это же время его способность отдавать энергию при должном напряжении уменьшается. Всё это приводит к тому, что двигатель в один «прекрасный» момент может банально не завестись. Впрочем, этого можно избежать, заблаговременно заменив изношенную «батарейку» на новую.
Протестируйте систему отопления-кондиционирования
Во время подготовки автомобиля к зиме крайне важно проверить его отопление. Для этого нужно включить систему кондиционирования на подогрев и посмотреть, насколько успешно она справляется со своей задачей. Из дефлекторов должен интенсивно дуть горячий воздух. Если его температура ниже ожидаемой, проблема может быть в воздушных пробках или неисправностях соответствующих заслонок. Если же скорость воздуха слишком низкая, нужно «копать» в сторону воздушного фильтра, который мог забиться пылью в летнее время, а также исправности вентиляторов.
Отрегулируйте фары ближнего и дальнего света
В зимнее время года длительность светового дня неизбежно уменьшается, и со включёнными фарами приходится ездить всё чаще. Именно поэтому во время подготовки автомобиля к зиме важно также провести корректировку фар. Она осуществляется на многих СТО с помощью специального прибора — реглоскопа. Обратить внимание на данную процедуру особенно важно в том случае, если на автомобиле происходила замена фар после ДТП или другого происшествия. Процесс корректировки достаточно редко входит в комплекс услуг по замене, поэтому эту процедуру лучше всего заблаговременно провести отдельно.
Обзаведитесь необходимыми зимними инструментами
В конце концов, перед зимой настоятельно рекомендую обзавестись всеми необходимыми для этого времени года инструментами. Обязательно нужен пластиковый скребок для льда, который пригодится для очистки лобового стекла. Не помешает также и щётка на длинной ручке, которая поможет убрать снег с крыши автомобиля, а также стёкол. Оба этих инструмента часто представляют собой один комбинированный. Более того, если в вашем регионе выпадает достаточно много снега, можно также обзавестись и лопатой, которая поможет откопать машину из сугроба, а также освободить колёса, если авто загрузло.