Освещение в Minecraft было значительно улучшено в этом году с появлением трассировки лучей, которая работает на видеокартах NVIDIA RTX. И теперь, когда эта функция вышла из бета-версии, трассировка лучей стала доступна всем игрокам Minecraft на Windows 10, как сообщила NVIDIA во вторник на своём сайте.
Трассировка лучей обеспечивает реалистичное, основанное на физических законах освещение в играх. Minecraft традиционно уклоняется от реализма в пользу пиксельной графики, но сочетание RTX и блоков работает на удивление хорошо. Изменения в освещении наиболее заметны в воде и тенях, которые динамически обрабатываются исходя из источников света и их интенсивности.
Наряду с освещением трассировка лучей RTX также позволяет более детально выполнять «основанный на физике рендеринг» (PBR) текстурпаков, позволяя установить относительную способность к отражению для каждого объекта. Игроки версии Minecraft для Windows 10 получат доступ к специальной PBR-версии стандартного текстурпака для использования во время игры, чтобы нововведение можно было опробовать не дожидаясь, пока создатель кастомных текстурпаков не обновит свой.
Запуск игры со включенной трассировкой лучей подразумевает огромный удар по производительности, но NVIDIA заявляет, что поддержка DLSS 2.0 на картах RTX должна обеспечить игру с трассировкой лучей с минимальными потерями кадров, либо же вовсе без потерь.
Всё благодаря искусственному интеллекту: использование DLSS подразумевает качественное растягивание картинки с маленького разрешения до нативного без потерь. В режиме «Качество» владельцы RTX 2060 получат около 60 кадров в секунду при разрешении 1920 × 1080. NVIDIA заявила, что игроки с видеокартами GeForce RTX 3080 и 3090 получат больше 60 кадров в секунду при разрешении 4К. Все эти цифры были установлены в результате собственных тестов NVIDIA, подробнее с которыми можно ознакомиться на их сайте.
Чтобы запустить Minecraft с трассировкой лучей, видеокарта должна быть модели не ниже GeForce RTX 2060.