Новая порция новинок. В эти выходные вас ждёт очень контрастная подборка, где есть всё — от попсового блокбастера до инди-драмы.
Ford против Ferrari (Ford v Ferrari)
В середине 60-х компания Ford решила поднять рейтинг фирмы эффектной победой на популярной гонке «24 часа Ле-Мана». Победу американцы решили обеспечить самым эффективным способом — просто купить Ferrari, но хитрые итальянцы переговорами лишь накрутили себе цену для Fiat. Тогда «Форд» начинает экстренную подготовку собственного проекта во главе с механиком и опытным экс-гонщиком Кэрроллом Шелби (Мэтт Дэймон). Тот позвал за руль своего детища давнего друга, британского пилота Кена Майлза (Кристиан Бэйл).
Сюжет ленты основа на реальных событиях, поэтому ждать чего-то непредвиденного не стоит, – остаётся лишь оценивать её с точки зрения реалистичности. Например, сами гонки, по мнению профессионалов, изобилуют эффектными, но бесполезными манёврами — кинематографичности для. В целом, детище Джеймса Мэнголда — добротный фильм, снятый с заделом под «Оскар», потому держит высокую планку. Единственное, мучает смутное ощущение, что много важных для раскрытия героев сцен порезали, чтобы вместиться в адекватный хронометраж.
Ангелы Чарли (Charlie's Angels)
Программистка Елена изобретает энергетическую супертехнологию, но в последний момент находит в своём детище опасную уязвимость, превращающую её в оружие. Понятное дело, что штуковина сразу становится нужна плохим парням. Чтобы защитить себя и обезопасить мир, девушка обращается в частное детективное агентство «Таунсенд», чьи девушки-«ангелы» способны справиться с любой ситуацией очень нестандартными методами.
Франшиза о трёх красотках-суперагентах родилась ещё в далёких 70-х и до сих пор остаётся актуальной. Феминистская тема на хайпе, так что у новых «Ангелов Чарли» были все шансы взорвать прокат. Если бы режиссёр… ка Элизабет Бэнкс обладала чуть большим талантом и не топила в лоб о превосходстве девочек над грубыми мужланами. Постановщица будто забыла, что снимает, пусть лёгкий и комедийный, но всё-таки шпионский боевик, а не феминистскую агитку с разоблачением сексизма и объективации.
Мидуэй (Midway)
1942 год. После атаки на Пёрл-Харбор японцы вынуждают США вступить в войну и уже готовят атаку на базу на атолле Мидуэй. Однако американцы заранее перехватывают информацию и уже готовятся к обороне. Это сражение должно переломить ход войны.
Известный специалист по части эффектных блокбастеров Роланд Эммерих («День независимости», «Послезавтра») пытался снять небанальный военный фильм, где враги США не будут показаны картонными злодеями, а сцены драк — отработанной до последнего движения постановкой. Однако режиссёр всё равно по накатанной превращает ленту в стандартное масштабное военное полотно с крутыми спецэффектами, где от реалистичности не остаётся и следа.
Хороший лжец (The Good Liar)
Профессиональный мошенник Рой Кортни знакомится в сети с идеальной жертвой, богатой вдовой Бетти Маклиш, и начинает «процедуру» обольщения. Однако бдительный внук ставит дело под угрозу…
Этот фильм поначалу кажется совсем не тем, чем является на самом деле, постепенно обретая неожиданную глубину. Основной сюжетный финт зритель, безусловно, начинает подозревать сразу, однако истинные мотивы героев становятся неожиданностью. За игрой Иэна Маккеллена и Хелен Миррен наблюдать действительно интересно, — эти двое успешно опровергают тот факт, что возрастные герои достойны лишь второстепенных ролей.
Стражи Арктики (Arctic Justice)
Полярный лисёнок Свифти мечтает попасть в ряды самых крутых профи ТайгаВилля, альфа-псов доставщиков. (Романтизировать профессию курьера, конечно, малость странновато.) И вот собаки внезапно пропадают и Свифти решает попробовать себя в работе мечты. Первый заказ он заваливает, но обнаруживает лабораторию злодея Отто фон Моржуса, который мечтает уничтожить ТайгаВилль.
Мультфильм у Аарона Вудли вышел каким-то безликим, вторичным и излишне запутанным. Такое чувство, что создатели ленты кинули в один плавильный котёл «Зверополис», «Гадкий я» (превратив миньонов в птичек-тупиков) и много-много клише. Искренне эта лента может понравиться лишь детям.
Матиас и Максим (Matthias et Maxime)
Сразу предупреждаем — это фильм Ксавье Долана, поэтому у некоторых может пригореть. Если вы гомофоб, сделайте глубокий вдох и закройте вкладку в браузере. Сюжетная линия созвучна раннему творчеству скандального канадского режиссёра: глубокий личностный кризис, вызванный осознанием собственной инаковости и невозможностью принять это. Два друга детства, Матиас и Максим (роль последнего исполнил сам Долан), соглашаются сыграть в экспериментальной студенческой короткометражке, где по сюжету они должны поцеловаться. И этот момент заставляет их усомниться в собственной ориентации. Драма, сопли, запой.
У режиссёра выдался не лучший год. Предыдущую работу критики приняли не слишком тепло, поэтому новый фильм должен был стать своеобразной реабилитацией. Новинка претендует на глубину: драма, самокопание, клиповый монтаж… Но всё равно больше напоминает пьяные «звездострадания», от которых мало чего останется, когда все протрезвеют. Советовать можем лишь лояльным поклонникам Долана.