Главный сай-фай года, отечественные поползновения на лавры бондианы, наглухо заштампованная мистическая комедия, жизнеутверждающая драма и документальный фильм о погибшей во цвете лет голливудской звезде русского происхождения – что будешь смотреть?
К звёздам (Ad Astra)
Недалёкое будущее. Человечество полноценно освоило Солнечную систему: понастроило закусочных на Луне и научных центров на Марсе. А вот попытка выйти за её пределы обернулась неудачей: астронавт Клиффорд МакБрайд (Томми Ли Джонс) отправился в опасную миссию и пропал в районе Нептуна. 20 лет спустя его сын Рой (Брэд Питт), продолживший семейную традицию, должен разобраться со странными импульсами, которые способны уничтожить Землю. Их источник, по расчётам учёных, находится как раз где-то там, где исчез корабль Клиффорда. Есть серьёзные опасения, что именно он является источником угрозы. Теперь У Роя наконец-то есть возможность не просто спасти мир, придав хоть какой-то осмысленности своему оголтелому увлечению работой, но и разобраться с семейной историей.
Режиссёр Джеймс Грэй («Любовники», «Хозяева ночи») достигает апогея в раскрытии своей излюбленной темы беглецов-эмигрантов. Рою удаётся сбежать дальше всех — аж на границу Солнечной системы. Однако именно это нужно сделать, чтобы совершить главное путешествие — внутрь себя. У Грея получился, пожалуй, главный сайфай года, который элегантно объединяет философскую глубину, легкомысленный авантюризм и сентиментальность. Смело идите в кино. Лучше, конечно, в IMAX — для полного погружения в звёздные пучины.
Герой
15 лет назад полковник СВР Родин (Владимир Машков) с успехом разослал по разным странам специально обученных в секретной школе подростков (в числе которых был его родной сын), которые должны были адаптироваться и максимально подняться по карьерной лестнице, чтобы однажды при необходимости начать творить шпионские делишки во благо родины. Однако руководитель проекта «Юность» очень не вовремя умер и теперь ребят некому «будить». Тем временем их вмешательство критически необходимо.
Команда Карена Оганесяна («Я остаюсь»,«Пять невест», «Домовой») явно очень старалась, пытаясь слепить эдакую русскую Kingsman-бондиану. Однако получилось перемудрёно и сумбурно. К середине сценаристы явно запутались в собственном хитровыделанном сюжете и решили, что большое количество экшн-сцен, красивые виды и любовная линия с участием Петрова и Ходченковой спасут ситуацию. Не спасли.
Призрачный патруль (Deadtectives)
Ведущие популярного телешоу «Призрачный патруль», привыкшие эффектно побеждать всякую нечисть (естественно, не существующую), впервые в жизни столкнулись с реальной паранормальной активностью. Как теперь не ударить в грязь лицом?.. И вообще — выжить.
Режиссёра Тони Уэста явно подвело отсутствие опыта: фильм заштампован чуть более, чем полностью. И даже свежие авторские находки и шутки не спасают всю конструкцию, которую тащат ко дну банальные ошибки. Подобные, между прочим, воротили ещё создатели второго «Очень страшного кино» много лет назад. Гораздо приятнее пересмотреть «Призрачный патруль» «здорового человека» — экранизацию комикса 2013 года выпуска с Джеффом Бриджесом и Райаном Рейнольдсом.
После свадьбы (After the Wedding)
Изабель (Мишель Уильямс), создатель и руководительница детского приюта в Индии, еле сводит концы с концами, когда узнаёт, что некая американская бизнес-вумен (Джулианна Мур) хочет пожертвовать её детищу огромную сумму. Чтобы уладить бюрократические вопросы, Изабель отправляется в Нью-Йорк. На месте её ждёт тёплый приём и настоящий шок: муж этой самой миллионерши Терезы — её бывший, с которым её связывает общая очень болезненная история. Это совпадение явно не случайно. Что же на самом деле нужно этой женщине?
Трейлер драмы Барта Фрейндлиха сразу наводит на мысли о каком-то зловещем замысле, который преследует героиня Джулианны Мур, и о том, что персонажа Мишель Уильямс ждёт коварная ловушка. На деле всё оказывается… Не то чтобы проще, но совсем не так, как ожидаешь — на 180° не так. Разочаровывает ли это — сложно сказать, ведь фильм, по сути, о противоречивой женской природе, в которой кроется удивительная сила. Абсолютно феминистское кино, где мужчинке-художнику приходится улыбаться и что-то мямлить, пока разбираются сильные женщины.
С любовью, Антоша (Love, Antosha)
Любопытный документальный проект Гаррета Прайса рассказывает о рано ушедшем из жизни талантливом актёре Антоне Ельчине. В России к нему особенно тепло относились, помня о его русских корнях. Лента состоит из документальных кадров и интервью с членами семьи и голливудскими знаменитостями, которые работали и дружили с Антоном.
Добротная проникновенная работа, которая порадует не только поклонников Ельчина, но и тех, кто хочет взглянуть на Дженнифер Лоуренс, Кристен Стюарт, Уиллема Дефо, Николаса Кейджа, Джей Джей Абрамса, Джоди Фостер и других знаменитостей в неформальной обстановке.