Тайна печати дракона
«Вий 3D», несмотря на не слишком лестные отзывы профессиональных критиков, всё-таки зашёл простому зрителю, поэтому продюсеры решили вложиться в продолжение, сделав его по-настоящему масштабным проектом с международным составом. Завязка строится на популярной у альтернативных историков теории о том, что Петра I во время посольства подменили. Здесь настоящий царь оказывается в Тауэре, а Россией правит самозванец, ставленник Меньшикова. Под этот замес и попадает несчастный Джонатан Грин (Джейсон Флеминг), который только было вздохнул спокойно, выбравшись из лесов Малороссии. Как британского подданного его подозревают в шпионаже, но вот открыто убить не могут. Поэтому дают задание составить карту азиатской части империи, надеясь, что Грин сам сгинет в зимней тайге. Но тот счастливо выбирается из лесов, чтобы попасть уже в китайские разборки.
Олега Степченко можно похвалить за создание хайпа: он снял эпичную драку легендарных Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана! В остальном его режиссёрский вклад был сведён к координации работы российской и китайской команды. Причём кто какую часть фильма делал, видно невооруженным глазом: в основном, из-за ляпов отечественных спецов. Картина вышла спорной, переполненной продакт-плейсментом и какой-то сюжетно-перенасыщенной: будто в один фильм попытались влепить десяток разношёрстных историй. Смотреть можно лишь ради экспириенса и… эксперимента.
Между нами музыка (Song to Song)
Юная Фэй, дева с тонкой душевной организацией и музыкальным талантом, мечтает жить ярко и счастливо, занимаясь любимым делом. И вроде всё складывается удачно: на неё кладёт глаз влиятельный продюсер Кук. Одновременно у девушки же роман с коллегой-музыкантом БиВи. Пока Фэй мечется между выгодой и зовом сердца, её покровитель сам заводит интрижку с официанткой Рондой.
До этой экспериментальной картины Терренса Малика руки российских прокатчиков не доходили целых 4 года: уж слишком новаторским, странным и неоднозначным казался фильм, снятый без сценария. Режиссёр дал возможность Райану Гослингу, Руни Мара, Натали Портман и Майклу Фассбендеру самостоятельно изобретать сюжетные линии своих персонажей, дав им только завязку. «Между нами музыка» получилась действительно неоднозначным произведением: кто-то будет как заворожённый наблюдать за гипнотической историей и восхищаться операторской работой, а кто-то будет мучиться от скуки, проклиная фильм за бессвязность. В любом случае, можно не рисковать походом в кинотеатр, отыскав картину 2015 года выпуска в сети.
Зеровилль (Zeroville)
Джеймс Франко — успешный актёр и режиссёр, прославившийся фильмом «Горе-творец», снова представляет проект об изнанке кинопроизводства. Кстати, главную роль в собственной картине он снова сыграл сам. Его герой, очарованный Голливудом студент-архитектор, решает принять участие в съёмках независимого фильма. Новое дело затягивает его, погружая в сюрреалистический мир кино, секса, наркотиков, рок-н-ролла.
«Зеровилль» — это безопасный кислотный трип для киномана. Фильм не подойдёт широкой публике, но явно восхитит посвящённых ценителей прекрасного.
Рэмбо: Последняя кровь (Rambo: Last Blood)
Нажиться на славе легендарной франшизы — одно из любимых занятий современных студий. Реализацию столь ответственного проекта, как продолжение легендарного «Рэмбо» внезапно доверили малоопытному Адриану Грюнбергу, у которого на счету один неплохой фильм да сериал. И он на удивление справился на отлично. А вот того парня, который помогал Сталлоне писать диалоги, стоило расстрелять в конце вместе с антагонистами.
По сути, перед нами фильм, созданный ради того, чтобы ещё разок оживить успешного персонажа. (Ему приходится ехать в Мексику воевать с наркокартелями, чтобы выручить свою глупую наивную воспитанницу.) Прочувствованный финал истории, выбивающий слезу, тут конечно не получился: так, проходной, чуть старомодный боевик, который без Сильвестра Сталлоне никто бы и смотреть не стал.
Yesterday
Музыкант-неудачник Джек решает было отказаться от несбыточной мечты покорить музыкальный Олимп… Но тут случается нечто странное: на всей планете буквально на пару минут вырубается электричество, а Джек попадает под «ослепший» автобус. Выйдя из больницы, он с удивлением обнаруживает, что человечество не знает легендарной группы The Beatles. То ли мир из-за блэкаута изменился, то ли сам парень попал в параллельную реальность… Но он решает воспользоваться шансом, выдав гениальные композиции ливерпульской четвёрки за свои. И становится звездой! Однако можно ли чувствовать себя счастливым, построив успех на обмане?
Музыкальная комедия Дэнни Бойла в общем и целом хороша: нетривиальный сюжет, милые персонажи, отличный (понятное дело) музыкальный ряд… Несколько портит всю малину неуклюжая любовная линия и вопиющее отсутствие химии между главными героями. Однако на это можно закрыть глаза благодаря тому, что этот фильм дарит фанатам Битлов один чарующий эпизод в стиле альтернативной истории.
Комната желаний (The Room)
В основе ленты Кристиана Волькмана лежала действительно гениальная идея. Пара супругов переезжает в уединённый старинный особняк и с удовольствием принимается за обустройство гнезда для себя и будущих детишек, о которых оба мечтают уже давно. Однако беременность никак не наступает, надежды тают. Тем временем в доме обнаруживается волшебная комната, которая способна выполнить любое желание. Но есть одно но: всё, что она материализует, не может покинуть пределов дома. Наигравшись со всеми вообразимыми материальными благами, героиня решается воплотить самое сокровенное: появляется малыш… Но есть ли у этого чуда будущее? И чем грозит игра в творцов?
Завязка сюжета и первая часть тут на 5 баллов, однако к середине запал у сценаристов заканчивается: после провисшей центральной части они переходят к излишне перекрученному финалу. Посмотреть можно, но не шедевр.