Вчера, 19 сентября, всем владельцам предварительного заказа на новую часть легендарного шутера дали возможность пострелять в бета-тесте и попробовать мультиплеерную часть игры. Оказалось, что авторы не соврали — проект максимально реалистичный, требует от геймера отменную реакцию и хорошее знание каждой локации. Call of Duty больше не аркадный шутер с беготнёй по стенам, а весьма серьёзная стрелялка с оружием из реального мира, которое уносит оппонента на тот свет буквально с нескольких точных попаданий. Итак, давайте посмотрим на то, чем же порадовала нас бета, и примерно представим, какой будет игра на момент релиза.
Упор на реализм
Создатели Call of Duty: Modern Warfare серьёзно уменьшили параметр TTK (time to kill — время на убийство), благодаря чему шутер ощущается очень реалистичным и даже местами хардкорным. Например, в любой части Black Ops или в Infinite Warfare вы могли всадить в противника всю обойму, а он спокойно прыгал за угол и уходил за горизонт, ожидая лечения. В новой части шутера вы умираете от трёх-пяти попаданий из штурмовой винтовки или от шести-восьми попаданий из пистолета-пулемёта. То есть, если прицельно дать очередь во врага, то он точно отправится в экран ожидания высадки. Это очень приятно и делает перестрелки максимально насыщенными.
Кроме того, реалистичность влияет и на тактику игроков. Фанаты ПП, а таких здесь крайне много, активно бегают по тесным локациям, стараются не выходить на открытое пространство и сносят врагов в ближнем бою — скорострельность позволяет зажимать во врага половину обоймы и убивать его буквально за мгновение. Ценители штурмовых винтовок стреляют на средних и дальних дистанциях, ведь там у них преимущество — скорострельность ниже, но урон и отдача позволяют наносить смертельные раны оппоненту. Нашлось место даже снайперам, хотя им здесь крайне тяжело выживать.
Дело в том, что карты, о которых мы поговорим в следующем пункте, созданы таким образом, что любого фаната засад выносят вперёд ногами очень быстро. Тем не менее, если очень хорошо изучить локации, то можно найти парочку интересных мест для стрельбы со снайперской винтовки. Только учитывайте, что в режим оптического прицела вы переходите очень долго, а пули летят не строго вперёд, а по дуге. Баллистика здесь тоже реалистичная и это нужно учитывать. Зато со снайперской винтовки хватает одного попадания в тело, чтобы противник даже не думал стрелять в ответ. Реализм и пониженный параметр TTK сыграли на руку новой части Call of Duty — воевать очень приятно.
Кемперам здесь не место
С локациями всё отлично — они многоуровневые, с тьмой укрытий и укромных уголков, но при этом довольно тесные и бездумно бегать по бескрайним просторам вы не будете. Это громадный плюс, ведь есть шутеры, в которых геймеру приходится искать врага, рыская по громадной пустынной карте. Здесь такого нет — буквально десять секунд пробежки по локации и вам точно кто-то пустит пулю в затылок, с этим всё отлично. Локации вынуждают фанатов пострелять постоянно двигаться, озираться по сторонам, крутить прицелом во все стороны и высматривать врага, который может появиться в любую секунду.
Вертикальный геймплей тоже добавляет игре реалистичности и накала страстей, ведь противник может появиться из любой дыры в стене, из любого окна или крыши. Геймер обязан контролировать всё вокруг себя, активно двигаться и менять укрытия, попутно проверяя радар. Если активен БПЛА, то мини-карта показывает врагов, которые расположены с вами на одной плоскости, обычной красной точкой, а тех, кто выше или ниже, указаны с точкой и стрелкой. Контролируйте поле боя и заглядывайте на радар — тогда ни один хитрец, сидящий у окна, не застанет вас врасплох. Также не будем забывать, что беспилотник может быть и у врага — засиживаться на одном месте в этом шутере смерти подобно.
Прокачивай пушку с умом
Авторы Call of Duty: Modern Warfare порадовали классической реализацией арсенала — аналогичную механику вы могли видеть практически в любой игре серии. У геймера есть пять комплектов экипировки, которые можно оставить в стандартном виде, а можно настроить под себя. В базовом формате у нас есть комплект со штурмовой винтовкой, пистолетом-пулемётом, дробовиком, ручным пулемётом или снайперской винтовкой. Вместе с повышением уровня персонажа будут открываться новые стволы, которые вы можете разместить в любой из комплектов для большего удобства. Моделей оружия достаточно много — одних только штурмовых винтовок восемь штук.
Механика прокачки оружия тоже никуда не делась — во время сражений ваш ствол получает условные очки опыта, а с повышением уровня именно для этого автомата или пистолета открываются модули. То есть, если вы берёте MP7 и стреляете пару часов, то потом можно зайти в меню оружейника и навесить лазерный целеуказатель, коллиматорный прицел, глушитель и всё в таком духе. Уровней у оружия очень много и полностью прокачивать любимую пышку придётся достаточно долго. Хотя, это скорее плюс — раньше можно было быстро открыть все модули и играть только ради скинов.
Также стоит отметить, что обвес для оружия стал менее очевидным. В предыдущих частях серии геймеры использовали одни и те же наборы модулей для каждого отдельного ствола, так как они были наиболее эффективными. Теперь ситуация изменилась — почти каждый модуль обладает как преимуществами, так и недостатками. И теперь уже вы сами решаете, что нужнее — скорость в прицеливании или эффективная дальность, контроль отдачи или стабильность при прицеливании. Отныне вы выбираете те обвесы, которые подходят исключительно для вашего стиля игры, что делает геймплей ещё более увлекательным и разнообразным.
Слабые места
Удивительно, но каких-то проблем с бета-версией я не обнаружил. Сначала, правда, игра выставила очень странные настройки — HD-разрешение, все настройки на минимум, а интенсивность FILMIC находилась на отметке в 0,25. Настоятельно рекомендую перейти в настройки графики и выставить ваше разрешение экрана, выставить качество текстур на «Высокие» и подтянуть все остальные параметры. Также советую убрать зернистость на 0, так как это никак не скажется на производительности, а врагов вы будете видеть намного чётче. Назвать это недостатком сложно, ведь драйвера под игру ещё не обновились и на релизе ситуация будет ещё краше.
Итог: 9/10
Конечно, сейчас тяжело оценивать игру, ведь на бета-тесте нам дали не полноценный клиент, а лишь часть того, что будет на релизе. С другой стороны, основные механики уже представлены и они шикарны — стрелять очень приятно, воевать в мультиплеере тоже, оружия масса, его интересно прокачивать для открытия новых модулей, а карты радуют своей продуманностью. Даже в техническом плане игра хороша, а ведь это только бета-тест и позже все мелочи ещё подправят. Остаётся лишь надеяться, что одиночная кампания будет с достойным сюжетом и все новые карты с режимами будут не хуже того, что уже сейчас есть в игре. Если так и будет, то Call of Duty: Modern Warfare легко заберёт в копилку звание лучшего шутера 2019 года.
Преимущества:
- шикарная стрельба;
- большой арсенал оружия;
- масса модулей для прокачки арсенала;
- реалистичные бои;
- привлекательная графика;
- кроссплей.
Недостатки:
- стандартные настройки графики ужасны.