На проходящей в эти дни крупнейшей в Азии ежегодной компьютерной выставке Computex компания NVIDIA представила свои разработки для геймеров и людей творческих профессий, которые в большинстве своём направлены на дальнейшее развитие собственной экосистемы.
Более 100 игровых ноутбуков в 2019 году
Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент по GPU в NVIDIA, начал своё выступление с того, какие основные инвестиции компании приносят наибольшие плоды. Прежде всего, это подход к созданию тонких и лёгких игровых ноутбуков, благодаря технологии MAX-Q. По словам топ-менеджера, за последние 5 лет количество таких устройств на рынке увеличилось в 10 раз. В текущем году компания ожидает появления более 100 различных моделей игровых ноутбуков от производителей-партнёров NVIDIA.
Вторым важным направлением является адаптивная технология синхронизации G-SYNC. Шесть лет назад NVIDIA вышла на рынок игровых мониторов с поддержкой данной технологии. В этом году объёмы их продаж уже превысили 3 млрд долларов, и эта тенденция продолжается с появлением первых в мире Mini LED дисплеев, которые делают игровые мониторы G-SYNC ещё лучше. Новые 27-дюймовые мониторы от Acer и ASUS обеспечивают до 144 Гц в 4K и HDR-10. В них используется в 1,5 раза больше зон управляемой подсветки на экране. Оба производителя также готовят к выпуску 35-дюймовые изогнутые дисплеи G-SYNC Ultimate.
Новейшая архитектура графических процессоров NVIDIA Turing с 18 млрд транзисторов и непревзойдённой эффективностью энергопотребления — ещё одно ключевое направление компании. Она как будто заново отрисовывает графику с помощью процессорных ядер Tensor, которые привносят искусственный интеллект, а также ядер RT, отвечающих за трассировку лучей в реальном времени. Джефф Фишер отметил, что на текущий момент более 100 разработчиков создают игры с поддержкой трассировки лучей. До недавнего времени эта технология применялась только в фильмах для создания ультрареалистичных визуальных эффектов.
Wolfenstein: Youngblood и Quake II RTX с трассировкой лучей
NVIDIA рассказала об играх, которые в настоящее время поддерживают технологию трассировки лучей. Пока это небольшой список, который включает такие игры, как Dragon Hound, Enlisted, Vampire: Masquerade Bloodlines 2, Mechwarrior 5: Mercenaries. Теперь к ним присоединялись Wolfenstein: Youngblood — новая игра легендарной серии шутеров, релиз которой состоится 26 июля, и Sword and Fairy 7 — китайский ролевой блокбастер.
Кроме того, NVIDIA анонсировала Quake II RTX — первую в мире игру, реализованную с помощью техники трассировки путей в реальном времени (real time path tracing). Quake II RTX является обновлённой версией классического шутера от студии Lightspeed Studios, которая выйдет 6 июня. Первые три уровня игры в одиночном режиме будут бесплатными. Геймеры, у которых есть Quake II, смогут получить полный доступ, включая мультиплеерный режим смертельного боя и кооперативные мультиплеерные режимы. Чтобы насладиться классикой во всём её великолепии с трассировкой путей в реальном времени, пользователям потребуется как минимум графический процессор RTX 2060.
NVIDIA Studio — платформа для креативных людей
Следующим значимым анонсом стала платформа под названием NVIDIA Studio, которая включает как программные продукты (драйверы и SDK) для оптимизации производительности в творческих приложениях, так и аппаратные решения. К последним относятся мощные ноутбуки, оснащённые видеокартами RTX линейки GeForce и Quadro с поддержкой трассировки лучей и искусственного интеллекта.
Фактически NVIDIA выпустила ряд мобильных графических процессоров Quadro, которые дебютируют в ноутбуках RTX Studio. Флагманской моделью выступает Quadro RTX 5000 с более чем 3000 ядрами CUDA и 16 ГБ памяти GDDR6.
17 ноутбуков RTX Studio от семи основных производителей (Acer, Asus, Dell, Gigabyte, HP, MSI и Razer) появятся в продаже в июне по цене от 1599 долларов.
EGX — возможности искусственного интеллекта в реальном времени
NVIDIA также представила платформу EGX, позволяющую использовать искусственный интеллект в реальном времени там, где это больше всего необходимо. Для этих целей компания задействует новый класс серверов для мгновенной обработки вычислений искусственного интеллекта в режиме реального времени. Компания распределит их по всему миру для обработки данных с различных датчиков, которых к 2025 году будет насчитываться 150 млрд вместе с устройствами интернета вещей (IoT).
NVIDIA EGX найдёт применение в различных отраслях: на производстве, в торговле, медицине, телекоммуникационной и транспортной сферах. EGX сочетает в себе широкий спектр технологий NVIDIA AI, а также возможности обеспечения безопасности, работы в сетях и хранения данных от Mellanox и Cisco. На первых этапах EGX будет доступна 40 крупнейшим компаниям и организациям, в числе которых — BMW и Foxconn.