Изначально геймеры сильно сомневались в качестве A Plague Tale: Innocence, так как разработчики, мягко скажем, доверия не внушали. За создание столь трогательной и душевной игры отвечает студия Asobo Studio, которая ранее выпускала проекты вроде Zoo Tycoon или Monopoly Plus. Единственной достойной игрой в арсенале этой команды можно считать The Crew, но и там сюжета особо не наблюдалось. Получится ли у столь неопытной в данном жанре студии выдать нечто достойное? Давайте вместе пройдёмся по виртуальному миру, посмотрим на здешние ужасы и постараемся ответить на этот вопрос.
Только не пугайтесь
Крупные студии обычно отказываются от чрезмерной жестокости в кадре, даже если это необходимо или просто уместно. Посмотрите на современные шутеры — рядом с виртуальным солдатом может взорваться снаряд, а ему даже ногу не оторвёт. Вероятно, так создатели игр оберегают нашу психику от ненужных травм. С A Plague Tale: Innocence всё немного иначе — авторы проекта совершенно не стесняются показывать жестокую реальность во всей красе. Здесь вы повидаете и повешенных персонажей, и обугленные тела, и останки съеденных крысами солдат. Пошли мурашки по коже?
Ужасов в данной игре предостаточно, но разработчики не переходят грань и не превращают проект в хоррор. Всё представлено именно так, как было в реальной жизни. На поле боя вы увидите сотни убитых солдат и даже пройдётесь по ним, ведь другого пути просто нет, а в подвалах то и дело замечаешь останки тех, кто не смог спастись от полчища чумных крыс или просто повесился от безысходности. Мир в этой игре никто не приукрашивал — он жестокий, пугающий и максимально приближён к реальности. Конечно, такие откровения понравятся далеко не всем, но авторы хотели, чтобы вы прониклись атмосферой страха. И у них отлично получилось.
Бей или беги
Фанатам скрытного прохождения эта игра точно понравится — большую часть времени наши главные герои будут прятаться и бросаться снарядами в разного рода цели. Собственно, в этом нет ничего удивительного — мы управляем детьми, которые ведут борьбу за выживание против целой орды крыс и Инквизиции. Приготовьтесь искать уютные укрытия, пробираться сквозь тёмные коридоры и отвлекать внимание солдат бросками камней. В любой другой игре эти механики вам очень быстро надоели бы, но здесь, в атмосфере постоянного страха, играть в режиме невидимки очень даже увлекательно. Да и трудности на пути вызывают лишь интерес и желание их преодолеть.
С другой стороны, если вы хотите казнить врагов и воевать более открыто, то стоит просто немного подождать. Амиция только в начале сюжетной линии кажется хрупкой и беззащитной, но уже в середине кампании она вполне может сносить врагам головы — не зря же её в детстве учили метко метать снаряды из пращи. Вы можете потушить огонь в руках солдата и его съедят крысы, либо снять врагу шлем, а потом пробить голову камнем. Не сказать, что геймплей очень уж многогранный, но разработчики вносят некое разнообразие, чтобы игрок немного взбодрился.
Урок о том, как испортить крутой сюжет
О сюжетной линии сложилось двоякое впечатление. Точнее, примерно первые две трети истории кажутся интересными и аутентичными, а потом рассказ превращается в нечто непонятное. Начинается наша история с довольно трогательной сцены — Амиция вместе с отцом отправляется на прогулку. Героиня жалуется, что родители не уделяют ей внимания и сбивает яблоки на скорость. Это выглядит максимально мило и спокойно. Дальше идёт череда менее приятных событий — вместо яркой листвы и солнечных окрестностей поместья мы наблюдаем лишь темноту, смерть и грязь. Контраст достаточно серьёзный и вы его отлично прочувствуете.
В ходе сюжета, если читать субтитры, удаётся узнать много нового о взаимоотношениях Гуго и Амиции. Мальчик болеет и не покидал комнаты, так что брат с сестрой общались очень мало и им сложно наладить коммуникацию. Может это не такая грандиозная история, как многим хотелось бы, но рассказана она очень классно и трогает за душу. Под конец, правда, начинается какая-то хиромантия, которая всё портит. Все эти магические элементы делают историю хуже и это сильно огорчает — сценаристы явно могли закончить свой рассказ на одном дыхании, но они, почему-то, решили поиграть в многогранность.
Крысы на пять с плюсом
Важнейшим элементом игрового процесса является поведение крыс, ведь именно на их особенностях построена добрая половина геймплея. К счастью, разработчикам удалось создать максимально реалистичных грызунов, которые ведут себя вполне естественно и наводят ужас даже на самого опытного геймера. Например, стая крыс легко сжирает солдата Инквизиции, если тот неожиданно остался без источника света. Они даже могут рушить небольшие заграждения и сотрясать землю, ведь иногда количество вредителей достигает совершенно невероятных значений. Это всё выгодно играет на атмосферу, ведь игрок постоянно ощущает угрозу и беззащитность.
Также стоит похвалить тех людей, которые отвечают за взаимоотношения мелких монстров с огнём и светом. Очень круто выглядят сцены, когда вы с факелом в руках проходите по подвалу и видите, как грызуны расступаются при виде огня. Довольно часто в процессе прохождения ловишь себя на мысли, что крыс рисовали с отдельной любовью и трепетом — большая часть локаций продумана даже немного хуже, чем поведение чумных вредителей. И, конечно, если бы не столь интересный искусственный интеллект, управляющий грызунами, игра была бы в разы скучнее.
Слабые места
Стоит сразу отметить, что в техническом плане A Plague Tale: Innocence очень порадовала — оптимизация не подвела, картинка не дёргается и выглядит очень красиво. Но, некоторые претензии к игре всё же есть. Во-первых, проект озвучен исключительно на английском, французском и немецком языках. Если вы не владеете иностранным языком на достаточно высоком уровне, то проходить сюжет нужно будет с субтитрами на русском, а это жутко бесит. Вместо того, чтобы осматривать красоты окружающего мира, нужно постоянно опускать глаза вниз и читать текст, ведь герои практически постоянно что-то обсуждают. В других играх, где диалогов не так много, субтитры не кажутся большой проблемой, но здесь ситуация совсем другая.
О проблемах с переводом тоже стоит сказать. В английской озвучке главную героиню называют Амисия, а не Амиция, тогда как младшего брата в оригинале вовсе зовут Хьюго, а не Гуго. Кроме того, не очень понравилась система крафта — мы постоянно ищем ресурсы, чтобы сделать специальные снаряды и как-то легче пройти то или иное задание. Данный элемент ролевой игры немного не вписывается в общую концепцию и вынуждает притормозить, хотя хочется бежать по сюжету и узнавать новые детали. С другой стороны, очень круто, что это единственные недостатки игры — они не столь серьёзны, чтобы проект можно было сильно раскритиковать.
Итог: 6/10
Можно смело сказать, что A Plague Tale: Innocence пусть и не идеальная игра, но очень достойная и интересная. Сюжетная линия получилась максимально эмоциональной, атмосфера тоже передана на пять с плюсом, а взаимоотношения главных героев достойны отдельной похвалы. Да, есть мелкие недочёты и далеко не всем понравится постоянный режим стелса, но это такие мелочи, на которые даже не хочется обращать внимание. Игра позволяет вам пережить очень классную душевную историю, перенестись в другую эпоху и посмотреть на мир под совершенно другим углом, а это дорогого стоит.
Особенности:
- неплохой сюжет (первая половина);
- трогательное общение героев;
- атмосфера ужаса и страха;
- сложные головоломки;
- реалистичные крысы;
- шикарный подбор голосов.
Может не понравиться:
- нет русской локализации (озвучки);
- нужно постоянно читать субтитры;
- вторая половина сюжета — отстой;
- очень много стелса;
- скромный набор игровых механик.
Помимо английской озвучки в игре есть оригинальная французская, действие происходит с средневековой Франции и разработана игра французской студией.
И на французском нет никаких Хьюго или Лукаса. Гуго и Лука.
Кой хрен переводчики должны брать за основу английскую версию — хз.