На протяжении 45 дней проводилось исследование, в ходе которого эксперты следили за приобретением приложений, а также покупками внутри них. По результатам анализа, Google Play обеспечивает лишь 23% прибыли App Store. Соотношение даже сократилось по сравнению с декабрем, когда официальный магазин приложений Google для Android обеспечил 24% дохода.
Согласно результатам исследования, Amazon существенно эффективнее реализует приложения, чем сама Google, учитывая, что она обеспечила 89% выручки Apple по сравнению со своим небольшим, но все же значительным объемом.
Исследователи считают, что подобное положение Google объясняется неопытностью в сфере продаж. Как Apple, так и Amazon уделяют основное внимание продажам как онлайн, так и оффлайн. Другими факторами, наиболее часто приписываемыми как влияющие на неудачи интернет-гиганта, называются присущие трудности в открытии по-настоящему интересных приложений, сложности оплаты софта и воспитание культуры, в рамках которой пользователи считают, что приложения должны быть бесплатными.
Крупные студии, такие как Rovio, часто выпускают версии Android-программ, окупаемых лишь за счет рекламы, которые, в случае iOS обычно являются платными, предполагая, что большинство пользователей «гуглофонов» либо не станут скачивать приложение вообще, либо загрузят «пиратскую» версию.