Пока российские зрители негодуют в ожидании несправедливо сдвинутых на понедельник «Мстителей», мы попытались отыскать приличные премьеры этих выходных.
Игры разумов (The Professor and the Madman)
В середине 19 века оксфордский профессор Джеймс Мюррей взялся за неподъёмный труд — составить самый полный словарь английского языка. Однако у талантливого самоучки сил объять необъятное не хватало, так что он обратился за помощью к народу, то есть одним из первых прибег к краудсорсингу. Наиболее полезными оказались письма некоего доктора Уильяма Майнора, который оказался сумасшедшим, много лет назад помещённым в психушку за убийство. Тем не менее, Мюррей на свой страх и риск решает поработать со своим «неординарным» знакомым.
На самом деле название ирландского фильма Фарада Сафиниа должно было переводиться как «Профессор и безумец», но отечественные прокатчики решили сыграть на сходстве с оскароносной лентой Рона Ховарда. Увы, это не пошло на пользу фильму. Это ведь совершенно самостоятельный и интересный сюжет — экранизация необычной истории создания знаменитого Оксфордского словаря. Впрочем, без финальных «Мстителей» этот фильм претендует на звание одной из самых приличных премьер выходных. И уж наверняка придется по вкусу гуманитариям.
Варавва
Разбойник Варавва практически не сомневается в том, что будет распят за свои преступления: разве могут люди в честь иудейской Пасхи отпустить его, убийцу, а не безобидного странноватого философа? Однако на кресте оказывается именно проповедник Иисус. А Варавва теперь размышляет, что делать ему с внезапно дарованной жизнью и кто был тот странный человек, чья смерть даровала ему свободу?
Историческая драма Евгения Емелина получила достаточно неоднозначные отклики критиков: её то именуют топорной костюмной мелодрамой, то высматривают глубокий смысл и нетривиальную подачу. Во всяком случае, если когда и сходить на подобное кино, так это как раз на Пасху — хотя бы освежить в голове историю праздника.
Последствия (The Aftermath)
Британская драма Джеймса Кента — пример изящной, зрелищной и довольно старомодной мелодрамы. Действие разворачивается в Германии после окончания Второй мировой. Британский офицер Льюис Морган (Джейсон Кларк) назначен мэром Гамбурга, к нему с родины прибывает жена Рейчел (Кира Найтли). Супруги переживают не лучшие времена после смерти сына под немецкими бомбардировками. Наверное, именно подсознательное нежелание Льюиса оставаться с женой наедине и заставляет его проявить милосердие к бывшему хозяину особняка, в котором он селится. Вдовец-архитектор (Александр Скарсгард) с дочерью делят кров с победителями. Однако такое соседство приводит к неожиданным последствиям.
Хотя главная интрига фильма вполне предсказуема, а наблюдать за истеричными метаниями главной героини несколько утомительно, смотреть эту ленту всё равно приятно — как стильное произведение искусства в шикарных декорациях. Единственное, что может категорически не понравиться отечественному зрителю, так это полный игнор роли советских солдат в победе.
Синонимы (Synonymes)
Йоав прибывает из жаркого милитаристского Израиля в холодный зимний Париж, одержимый мечтой стать настоящим французом, буквально переродиться. Как говорится, бойся своих желаний: парень селится в брошенную квартиру, теряет все свои вещи и чуть не умирает от переохлаждения. Но его спасает пара богемных французов, которые отогревают иммигранта, дарят айфон, потрясающее пальто от Kenzo, пачку евро и надежду на счастливое будущее. Однако какие бы внешние атрибуты парень на себя не навешивал, он остаётся евреем в чуждом Париже: от себя не убежишь.
Изящная, тонкая и вдумчивая драма Надава Лапида, фильм-победитель Берлинского фестиваля, наверняка придётся по вкусу настоящим ценителям кинематографического искусства.