adblock check

Google Stadia — будущее облачного гейминга

Мгновенный запуск игр на любом устройстве с поддержкой браузера Chrome, производительность в 10,7 терафлопс и разрешение до 4K

В рамках конференции Game Developers Conference 2019 компания Google представила Stadia — фирменную платформу для облачного гейминга. Сервис позволяет без установки запускать AAA-игры с любого устройства (смартфон, планшет, ПК, телевизор), поддерживающего браузер Chrome. По заявлению технологического гиганта, главная особенность Stadia заключается в мгновенном доступе к играм, без загрузок и длительных обновлений. Кроме того, пользователю не обязательно иметь мощное железо, потому что обработкой данных занимаются сервера Google.

Google Stadia — будущее облачного гейминга

Для работы Stadia задействованы дата-центры, расположенные в более чем 200 странах и территориях. Они обеспечат минимальные задержки во время трансляции и производительность в 10,7 терафлопс, что больше, чем у консолей PlayStation 4 Pro и Xbox One X вместе взятых. Платформа базируется на операционной системе Linux, аппаратное обеспечение включает х86-процессоры с тактовой частотой 2,7 ГГц, разработанные специально для Stadia, и 16 ГБ оперативной памяти. Графическим интерфейсом по умолчанию является Vulkan, который используется в Android, также поддерживаются игровые движки Unreal Engine, Unity, Havok и CryEngine. На момент запуска Stadia будет поддерживать разрешение 4K с HDR при частоте 60 кадров в секунду. В будущем планируется добавить поддержку ультравысокого формата 8K и 120 кадров в секунду.

Google Stadia — будущее облачного гейминга

В дополнение к платформе Google показала беспроводной контроллер Stadia Controller. Он напрямую подключается к серверам Stadia через Wi-Fi, а среди дополнительных функций отмечаются встроенный микрофон, клавиша для записи игры на YouTube и интеграция с голосовым помощником Google Assistant для получения подсказок. При этом поддерживается работа со сторонними контроллерами, клавиатурами и мышами.

Запуск Stadia состоится в 2019 году. Доступность платформы объявлена в США, Канаде, Великобритании и большинстве стран Европы. Первыми совместимыми играми станут Assassin's Creed Odyssey и DOOM Eternal. Вместе с проектами партнёров Google предложит эксклюзивный контент от собственной игровой студии Stadia Games and Entertainment. Главой подразделения назначена ветеран индустрии Джейд Реймонд (Jade Raymond), работавшая в Sony, Electronic Arts, Ubisoft и ответственная за продюсирование таких игр, Assassin's Creed и Watch Dogs.

IvS
Администратор ⭑
10 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Тем временем PlayKey нервно курит в стороне
С одной стороны облачный гейминг это будущее, но тогда умрут моды, которые держат на плаву многие старые игры. На ГТА са все бы давно забили хер если бы не было того же сампа
Ну что же, ждем.)
Мне кажется, что у них это получится и они поглатят весь рынок
Я думаю нет xD
У Майкрософта есть аналогичный сервис под который, как я понимаю, нет необходимости оптимизировать уже существующие игры, а у Гугла все это работает на Linux и как это действительно устроено внутри пока непонятно. Захотят ли создатели игры вкладываться в оптимизацию под Linux-платформу Гугла?
Прикольно… Но там наверное такие цены… Мне кажется за 1 месяц где-то 1000-1500 рублей
А вот это уже интересно. Стоишь в пробке и играешь в Doom Eternal :)
на геймпаде? фу
А что плохого в геймпаде? Ах, да на геймпаде же невозможно играть.
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...