В рамках конференции Game Developers Conference 2019 компания Google представила Stadia — фирменную платформу для облачного гейминга. Сервис позволяет без установки запускать AAA-игры с любого устройства (смартфон, планшет, ПК, телевизор), поддерживающего браузер Chrome. По заявлению технологического гиганта, главная особенность Stadia заключается в мгновенном доступе к играм, без загрузок и длительных обновлений. Кроме того, пользователю не обязательно иметь мощное железо, потому что обработкой данных занимаются сервера Google.
Для работы Stadia задействованы дата-центры, расположенные в более чем 200 странах и территориях. Они обеспечат минимальные задержки во время трансляции и производительность в 10,7 терафлопс, что больше, чем у консолей PlayStation 4 Pro и Xbox One X вместе взятых. Платформа базируется на операционной системе Linux, аппаратное обеспечение включает х86-процессоры с тактовой частотой 2,7 ГГц, разработанные специально для Stadia, и 16 ГБ оперативной памяти. Графическим интерфейсом по умолчанию является Vulkan, который используется в Android, также поддерживаются игровые движки Unreal Engine, Unity, Havok и CryEngine. На момент запуска Stadia будет поддерживать разрешение 4K с HDR при частоте 60 кадров в секунду. В будущем планируется добавить поддержку ультравысокого формата 8K и 120 кадров в секунду.
В дополнение к платформе Google показала беспроводной контроллер Stadia Controller. Он напрямую подключается к серверам Stadia через Wi-Fi, а среди дополнительных функций отмечаются встроенный микрофон, клавиша для записи игры на YouTube и интеграция с голосовым помощником Google Assistant для получения подсказок. При этом поддерживается работа со сторонними контроллерами, клавиатурами и мышами.
Запуск Stadia состоится в 2019 году. Доступность платформы объявлена в США, Канаде, Великобритании и большинстве стран Европы. Первыми совместимыми играми станут Assassin's Creed Odyssey и DOOM Eternal. Вместе с проектами партнёров Google предложит эксклюзивный контент от собственной игровой студии Stadia Games and Entertainment. Главой подразделения назначена ветеран индустрии Джейд Реймонд (Jade Raymond), работавшая в Sony, Electronic Arts, Ubisoft и ответственная за продюсирование таких игр, Assassin's Creed и Watch Dogs.