Релиз The Division получился не таким успешным, как хотелось бы разработчикам из Ubisoft. Багов было довольно много, плюс энд-гейм контент практически отсутствовал. В течение года авторы шутера исправляли ошибки и добавляли новую экипировку с оружием, а потом решили анонсировать вторую часть серии. В этот раз нам обещают более качественную игру с большим количеством активностей и громадным набором дополнений, за которые ещё и платить не нужно. Давайте же отправимся в виртуальный Вашингтон, чтобы посмотреть, смогла ли компания Ubisoft реализовать свои обещания и угодить преданным фанатам.
Укрытия, гринд и почти ничего нового
Игровой процесс The Division 2 от первой части практически не отличается — разработчики добавили некоторые интересные бонусы, но в целом ничего не поменялось. На любом задании, будь то сюжетная миссия или сайд-квест, вы приходите на локацию, видите врагов и стараетесь занять выгодную позицию. После этого начинается вполне стандартная перестрелка с короткими очередями из-за тех самых укрытий. Стоять в полный рост и палить по врагам смерти подобно, так что 90% любого задания вы проводите за укрытиями и перебежками между ними. Кому-то это понравится, кто-то хочет больше экшена.
Сами задания тоже особо не удивили. Миссии в течение прохождения основной сюжетной линии отличаются от всех остальных только наличием кат-сцен, в ходе которых нам рассказывают какие-то интересные истории или мотивируют персонажа идти дальше спасать страну от разрухи. Практически всегда нам нужно прийти на локацию и зачистить её, либо пробраться куда-то с боем и взорвать что-то. Сайд-квесты лично мне показались даже более интересными, ведь там иногда нужно спасать гражданских от казни и есть хоть какая-то эмоциональная база. Фактически, мы всё время воюем с врагами, а конечная цель, представленная для галочки, постоянно меняется.
Стволов стало ещё больше
Из предыдущего пункта обзора вы могли решить, что геймплей мне не понравился. Удивительно, но на самом деле играть в The Division 2 интересно и увлекательно. Да, миссии не изобилуют какими-то невероятными геймплейными механиками или их разнообразием — почти всегда мы просто стреляем из-за угла. Но, разработчики постарались и сделали стрельбу максимально приятной, что и спасло игровой процесс от скуки и уныния. Воевать в этой игре хочется, так как каждый выстрел приносит массу удовольствия и радости от точных попаданий. А именно за этим, как мне кажется, в подобные проекты и приходят.
Оружия во второй части «Дивизии» очень много и каждое выделяется на фоне остальных своей уникальной отдачей, звуком стрельбы или даже перезарядки. Вы можете бегать пару часов с одной автоматической винтовкой, а потом взять другую и с первого же выстрела почувствовать разницу. Учитывая, что стрелять вы будете очень много, внимание к данной механике достойно отдельной похвалы. В первой The Division проблем со стрельбой не было, а во второй части всё стало ещё реалистичнее. Да и не забывайте про море видов оружия — вы можете подобрать идеальный комплект стволов для своего личного стиля ведения боя.
Вашингтон красивее Нью-Йорка
В первой части франшизы The Division мы путешествовали по заснеженному Нью-Йорку и всё было довольно круто. Графика игры не поражала воображение, но она была очень достойной — снег падал реалистично, декорации явно рисовали с любовью и трепетом. Вот только постепенно тёмные и унылые улицы Нью-Йорка надоедали своим однообразием. Буквально на двадцатом часу прохождения, примерно под конец сюжетной линии, смотреть на снег и обилие бетонных зданий уже не хотелось вовсе. Видимо, авторы проекта поняли, что нужно что-то менять, чтобы игроки не ощущали однообразия и скуки во время прохождения сюжета и дальнейшего развития персонажа.
К счастью, Вашингтон в этом плане подошёл отлично — локация более многогранная и позволяет дизайнерам уровней показать больше интересного. Во время путешествий по карте вы увидите массу локаций, которые кардинально друг от друга отличаются. Например, весьма неплохо выглядит переход от перестрелок на узких улочках к войне на открытой местности, где под палящим солнцем враг может зайти вам в тыл. Возможно, если наиграть в The Division 2 пару сотен часов, то Вашингтон тоже начнёт надоедать, но этот город, как минимум, смотрится гораздо привлекательней, чем заснеженный Нью-Йорк.
Три Тёмных зоны лучше, чем одна
В первой части франшизы была всего одна Тёмная зона — там можно было сражаться за экипировку и оружие более высокого уровня с другими игроками. И это было крайне увлекательно, ведь нужно было не только хорошо знать карту и точно стрелять, но и уметь контактировать с другими геймерами. Например, можно было договориться с другими пользователями и не воевать в зоне высадки, чтобы спокойно отправить лут на вертолёт. Правда, у этой зоны было множество недостатков, а главный заключался в однообразии карты. Эту проблему во второй части тоже решили — теперь Тёмных зон в три раза больше и они отличаются друг от друга ландшафтом.
Сама же суть данных зон осталась прежней — здесь геймеры сражаются за более ценный лут, который достать на заданиях или в других локациях не получится. Сложность в том, что вас с этим добром могут поймать другие игроки и убить, чтобы забрать добытую экипировку и оружие. Так что геймер вынужден воевать не только с врагами высокого уровня, но и с реальными людьми. Это и делает Тёмную зону такой увлекательной — если боты, будем называть их так, более-менее предсказуемы и их действия можно предугадать, то геймеры ведут себя совершенно удивительным образом и создают уникальные ситуации на каждом шагу.
К примеру, тактика охоты и выжидания за заядлыми гриндерами никуда не делась. Совершенно не обязательно бегать по Тёмной зоне в поисках крутого лута — некоторые геймеры предпочитают сесть в центре локации и дождаться, пока кто-то решит вывезти своё добро. Приходишь на точку эвакуации и ждёшь игрока с ценным добром, после чего убиваешь его из засады. Кто-то скажет, что это не совсем честно и красиво, но суть данной зоны в том, чтобы любыми средствами заполучить крутую экипировку. Всё остальное никого не волнует. Подобных хитрых стратегий масса и рано или поздно вы выбираете что-то, что подходит вам больше всего.
Активности после сюжета
У The Division была проблема с энд-гейм контентом. После завершения сюжетной линии игрокам попросту нечем было себя занять — воевать в Тёмной зоне интересно, но постепенно удавалось набрать хорошую экипировку и вот тут наступала скука. Только потом начали появляться сложные задания (они же рейды), которые мотивировали развиваться дальше. Авторы второй части серии решили добавить сложные задания сразу, чтобы игрок понимал, что впереди его ждут настоящие трудности и к ним нужно готовиться. То есть, теперь после завершения сюжета вы бежите в Тёмную зону с определённой целью — прокачать экипировку ради похода в рейд.
Кроме того, разработчики сообщили, что в течение года после релиза The Division 2 будет получать бесплатные дополнения с новым контентом, сюжетными миссиями, режимами и рейдами. Это очень приятно, ведь геймеры уже устали покупать ААА-проекты за 60 долларов, а потом ещё вкладывать деньги, чтобы иметь возможность играть с комфортом. Если же вы купите сезонный пропуск, то контент из крупных дополнений вы получите немного раньше остальных. Покупка совершенно не обязательная — у большинства игроков заветного Season Pass всё равно не будет, так зачем тратить на него свои деньги.
Итог: 7/10
С The Division 2 всё очень просто — если вам понравилась первая часть, то и вторая принесёт массу положительных эмоций. Если же The Division вам по каким-то причинам не подошла, то новинка ничем удивить или изменить ваше мнение не сможет. Авторы проекта взяли все основные механики оригинального проекта, перенесли это на новую карту и немного подправили некоторые моменты, чтобы геймерам было ещё комфортнее. Так что для фанатов гринда и кооперативного прохождения The Division 2 подойдёт идеально, а вот остальным игрокам, которые хотят сложного сюжета и повествования с неожиданными поворотами, релиз от Ubisoft не очень подходит.
Особенности:
- масса оружия;
- экипировка на любой вкус и цвет;
- виртуальный Вашингтон выглядит классно;
- реалистичная стрельба;
- три Тёмные зоны;
- специализации персонажей;
- красивая графика;
- масса заданий и сайд-квестов;
- PvP-режимы.
Может не понравиться:
- случаются баги с текстурами;
- одиночкам будет скучно;
- ничего кардинально нового.
1) читеры
2) патчи ломающие саму игру
3) рейды которые без особой надобности
4) ломаное ПВП
5) весельчаки
6) токсики
7) проблемы с пингом
8) незнание того кто такой другой игрок