NASA сделала снимок слияния двух галактик

Эту поразительную фотографию снял принадлежащий NASA и Европейскому космическому агентству телескоп «Хаббл»

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало фотографию слияния двух галактик в созвездии Геркулеса, расположенного в 230 млн световых лет от нас. Изображение в полном размере с разрешением 2449×1940 пикселей доступно по ссылке. Снимок был получен благодаря передовой камере Wide Field Camera 3, установленной на космическом телескопе «Хаббл».

Впервые данный космический объект, получивший название NGC 6064 (или NGC 6052), был обнаружен в 1784 году английским астрономом Уильямом Гершелем. Тогда учёный классифицировал увиденное как единую галактику неправильной формы. Однако позднее астрономы установили, что NGC 6064 является группой из двух взаимодействующих галактик PGC 57039 и PGC 200329 — они расположены настолько близко, что взаимная гравитация существенно влияет на форму, движение звёзд, процессы звездообразования и прочее. Существует вероятность, что звёзды из разных галактик будут сталкиваться друг с другом из-за изменённого направления движения, однако она ничтожно мала, поскольку данные небесные тела слишком малы относительно расстояний между ними (бо́льшая часть галактики — пустое пространство).

NASA сделала снимок слияния двух галактик
Снимок NGC 6064, сделанный в 2015 году

Напомним, в 2015 году Хаббл уже делал снимок данного слияния двух галактик, однако тогда фотография была получена на камеру предыдущего поколения — Wide Field and Planetary Camera 2 (WFPC2).

В 2008 году учёные Крис Михос (Chris Mihos), Ларс Эрнквист (Lars Hernquist) и Фрэнк Саммерс (Frank Summers) смоделировали слияние двух галактик на основе снимков «Хаббла». Визуализация наглядно показывает, что примерно происходило, происходит и будет происходить с галактиками PGC 57039 и PGC 200329. Наша галактика, Млечный Путь, тоже столкнётся с ближайшей галактикой — Андромедой, однако это произойдёт не раньше, чем через 4 млрд лет.

BoobyBoo85 BoobyBoo85