adblock check

В России хотят выплачивать людям до 60 000 ₽ в год за использование их личных данных

Но есть вероятность, что авторы законопроекта сильно ошибаются в подсчётах доходов людей за продажу пользовательских данных

Созданный Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил поправки к закону «Об информации», согласно которым жители России смогут продавать свои данные и зарабатывать таким образом от 15 до 60 тыс. рублей в год. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на имеющуюся в распоряжении копию ещё не внесённого в Госдуму законопроекта.

Фонд развития интернет-инициатив предлагает ввести в законодательство Российской Федерации понятие «деперсонализированные данные». Согласно доводам ФРИИ, существующие законы не указывают, кому принадлежат персональные данные: одни операторы продают пользовательские данные без согласия людей, а другие боятся распространять персональные данные клиентов на коммерческой основе — это сдерживает развитие легального рынка. Если вышеописанный законопроект примут, жители России смогут добровольно продавать информацию о себе, но не напрямую: за покупку пользовательских данных одной компании у другой, простые люди будут получать определённый процент от сделки. По подсчётам создателей законопроекта, воспользовавшиеся новыми поправками смогут зарабатывать от 15 до 60 тыс. рублей в год. Правда, в таком случае им придётся зарегистрироваться в качестве самозанятых — как следствие, налог будут платить не только покупающие персональные данные компании, но и сами пользователи.

Опрошенные корреспондентами издания «Коммерсантъ» эксперты считают, что подсчёты ФРИИ о выплатах людям за использование их персональных данных ошибочны. Глава департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит уверен, что люди смогут получать за продажу личных данных не более нескольких тысяч рублей в год — это вряд ли побудит их регистрироваться в качестве самозанятых. С этим согласен и основатель DeviceLock Ашот Оганесян: по его мнению, если расчёты Фонда развития интернет-инициатив были бы верны, то на все выплаты в рамках страны ушли бы триллионы рублей (хотя весь рекламный рынок, являющийся потенциальным потребителем пользовательских данных, оценивается в 450 млрд рублей). Оганесян также считает, что текущий вариант предложенного ФРИИ законопроекта описывает легализацию незаконных на данный момент действий — поправки окажутся выгодными банкам, операторам связи и интернет-сервисам, поскольку законопроект открывает новые пути торговли клиентскими данными и снимает с компаний ответственность за утечки личной информации пользователей.

BoobyBoo85
Без вести проспавший
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Пусть они мою жопу целуют, ублюдки
Такой подарок в день защиты персональных данных. Что бы им послать в ответ.
Сейчас представляю их должек))
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...