В октябре прошлого года компания Google рассказала о планах улучшить безопасность своего браузера и побороть навязчивую и неуместную рекламу на веб-страницах. В частности, поисковый гигант рассказал о том, какие изменения в API будут реализованы в ближайшем будущем. Как оказалось, это может помешать работе большинства блокировщиков рекламы.
Расширения Chrome используют определённую версию файла манифеста, который определяет, какие API они могут задействовать, а какие нет, подобно тому, каким образом мобильные приложения опираются на API-уровень ОС Android. На текущий момент команда разработчиков Chrome готовит Manifest v3, который будет включать несколько существенных изменений в API, в том числе и те, что касаются блокировщиков веб-контента. Вместо webRequest API они смогут использовать declarativeNetRequest API.
Раймонд Хилл (Raymond Hill), создатель популярных расширений uBlock Origin и uMatrix, объяснил в трекере ошибок Chromium, что это изменение в Manifest v3 нарушает сложную фильтрацию контента. Новый API обработки сетевых запросов использует тот же базовый синтаксис фильтрации, что и популярные блокировщики рекламы, но он довольно ограниченный. Это означает, что существующие расширения не смогут перехватывать сетевые запросы и работать в прежнем режиме. Несмотря на свои преимущества, новый API может сломать расширения для Chrome, которые остаются зависимыми от модификации сетевых запросов.
Manifest v3 всё ещё находится в стадии разработки, поэтому есть шанс, что Google откажется от этого конкретного изменения в API. Если же нет, многим придётся искать альтернативный браузер с блокировщиками рекламы.
Поставил адблок и забыл о рекламе.
Браузеры по факту бесплатны, поэтому проблемы пользователей.