Браузер Google Chrome начнёт предупреждать пользователей о наличии платной мобильной подписки на посещаемых веб-сайтах. Новая функция появится в обновлении Chrome 71, выпуск которого состоится в декабре 2018 года. Об этом сообщается в официальном блоге Google для веб-мастеров.
По данным Google, каждый месяц миллионы пользователей Chrome просматривают страницы с недостаточной информацией о мобильной подписке и неожиданно подписываются на нежелательные платные услуги. Некоторые сайты предлагают ввести номер телефона, чтобы получить доступ к какому-то контенту, при этом пользователь не ставится в известность, платно ли это и сколько будет стоить. Новые предупреждения в Chrome 71 будут отображаться во весь экран при попытке перехода на такие страницы.
Владелец сайта также получит уведомление в сервисе Search Console с требованием доработать страницу подписки. После внесения необходимых изменений веб-мастер должен отправить соответствующий отчёт. Google проверит обновление и в случае утверждения удалит предупреждение.
Помимо предупреждений о платных мобильных подписках, в версии Chrome 71 ожидается ещё одно крупное нововведение. Встроенный в браузер блокировщик рекламы станет блокировать весь объём объявлений на веб-сайтах, злоупотребляющих скрытыми и обманчивыми рекламными элементами.
- Фальшивые сообщения. Объявления или элементы страницы, которые напоминают чат-приложения, предупреждения, системные диалоги или другие уведомления, которые приводят к объявлению или целевой странице при нажатии.
- Скрытые области кликов. Прозрачные фоны, невидимые элементы страницы и другие обычно не вызывающие клика области, которые приводят к объявлению или целевой странице при нажатии.
- Вводящее в заблуждение поведение сайта. Полосы прокрутки, кнопки воспроизведения, стрелки, кнопки закрытия или ссылки навигации, которые приводят к объявлению или целевой странице при нажатии.
- Фишинг. Объявления или элементы страницы, которые пытаются украсть персональную информацию или обмануть пользователя в обмен на персональную информацию.
- Автоматическое перенаправление. Объявления или элементы страницы, которые автоматически перенаправляют на целевую страницу без действий пользователя.
- Фальшивые указатели мыши. Объявления или элементы страницы, которые напоминают перемещаемый или щёлкнувший указатель мыши и пытаются обмануть пользователя при взаимодействии с ним.
- Вредоносное программное обеспечение. Объявления или элементы страницы, которые рекламируют или размещают вредоносное или нежелательное программное обеспечение.
- Объявления с отсутствующим брендингом. Объявления, которые рекламируют или изображают неопознанные или фиктивные компании. Примеры включают объявления или элементы страницы, в которых отсутствует название компании, брендинг и логотип, даже если включено общее описание.