Учёные предлагают использовать мощный лазер для привлечения инопланетян

Такой способ позволил бы разумным инопланетным существам узнать, где мы находимся в пределах 20 тыс. световых лет

Учёные из Массачусетского технологического института (MIT) считают, что человечество располагает технологиями, чтобы привлечь внимание инопланетных существ к нашей планете. Так, например, астроном Джеймс Кларк (James Clark) в своём исследовании утверждает, что мощный лазерный луч в качестве маяка позволил бы отправить сигнал в космос на расстояние 20 тыс. световых лет. По его словам, такой проект вполне осуществим.

Согласно расчётам Кларка, лазер мощностью от 1 до 2 мВт, пропущенный через 30-45-метровый телескоп, создаст луч, который выделялся бы среди солнечной энергии. Если в соседней солнечной системе есть разумные инопланетные существа (например, на экзопланетах, вращающихся вокруг TRAPPIST-1 — звезды, удалённой от нас на расстояние около 40 световых лет), они смогут обнаружить этот сигнал. Исследование предполагает, что мы могли бы послать сообщение с помощью лазера в виде кода Морзе.

Технически построить такой маяк возможно. Например, в Чили сейчас идёт строительство 39-метрового телескопа, а боевой самолёт ВВС США YAL-1 оснащён мегаватной лазерной системой для уничтожения ракет и других объектов противника. С другой стороны, такая установка может быть небезопасной, поэтому Джеймс Кларк предлагает установить её на невидимой стороне Луны. Можем ли мы обнаружить подобный сигнал с другой планеты с помощью наших современных технологии? Да, можем, но для этого нужен мощный телескоп, который будет направлен в точное местоположение источника.

akhrapov95 5 лет
Отключите рен тв ему кто-нибудь
LuckyBoy 5 лет
Хм, ну да. Код морзе. Конечно же, если и есть другие разумные существа, то они непременно знают азбуку Морзе. И язык наш знают, чтобы расшифровать код. Полнейший бред.
Максимум, так можно было бы привлечь внимание, но даже эта идея будет безрезультатна, т.к. "нужен мощный телескоп, который будет направлен в точное местоположение источника".
HYSTEREO 5 лет