Эпоха безостановочного роста популярности Facebook* постепенно сходит на нет, что заметно в течение последних нескольких лет. Очередным доказательством тому стала актуальная статистика, которая подтверждает полную остановку роста компании в США, Канаде и Европе. И самое примечательное — показатели продолжают снижаться.
В своём отчёте о доходах по итогам третьего квартала 2018 года крупнейшая в мире социальная сеть подтвердила, что количество ежедневных активных пользователей в США и Канаде остаётся равным 185 млн, тогда как число европейских пользователей сократилось на 1 млн — с 279 млн до 278 млн. Последнее может быть прямым результатом недавнего введения нового законодательства в области защиты персональных данных в Европе, а именно GDPR. Регламент вступил в силу в мае.
Также, несмотря на то, что общее количество активных пользователей в месяц увеличилось на 10% до 2,27 млрд человек по сравнению с прошлым годом, темпы роста Facebook* продолжают снижаться из квартала в квартал. Компания перестала расти на самых прибыльных рынках, где она получала наибольший доход от рекламного бизнеса (Северная Америка и Европа).
Что касается финансовых и аудиторных результатов, то они тоже оказались ниже прогнозов аналитиков. В частности, выручка выросла на 33%, до $13,73 млрд, хотя по прогнозам должна была составить примерно $13,78 млрд. Ежедневная аудитория выросла на 9%, до 1,49 млрд пользователей, но аналитики ожидали, что её число достигнет 1,51 млрд.
За последние два года Facebook* столкнулась с рядом громких инцидентов, связанных с нарушениями конфиденциальности и безопасности пользователей. Одними из самых запоминающихся стали политический скандал с фирмой Cambridge Analytica, использовавшей данные 87 млн пользователей Facebook* для их предвыборной агитации за Дональда Трампа (Donald Trump), и сентябрьская ошибка, приведшая к хакерской краже 50 млн учётных записей.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.
— предустановленные программы
Серьезно?
Я про полноценные соцсети, а не мёртвые как G+, нишевые/ограниченные как Instagram.
Ну и если наши российские ВК и ОК не считать.