Мы привыкли к ужасам благодаря кинематографу, играм и аттракционам в парках развлечений. Чтобы по-настоящему испугать человека, недостаточно укутаться в простыню и бегать с дикими криками. Для остроты ощущений требуется более глубокое погружение в мир иррационального — и это позволяют сделать технологии.
3D-печать
Технологии 3D-печати дешевеют и распространяются вплоть до домашнего применения. С помощью 3D-принтера можно создавать элементы костюмов, но куда интереснее выглядит другая идея, которую реализовали американцы и японцы — массовое производство масок, полностью копирующих лица или головы людей.
Особенно криповые маски получаются у японской компании REAL-f, которая разработала собственную технологию создания трёхмерных слепков Three-Dimension Photo Form (3DPF). С оригинала переносятся все особенности внешности вплоть до пигментации кожи и расположения морщин.
На домашнем 3D-принтере добиться уровня точности, который предлагают японцы, не получится, но для безобидного розыгрыша можно обойтись и более низким качеством. Для тех, у кого нет печатного устройства, компания ThatsMyFace предлагает услуги по созданию масок и фигурок с лицом, скопированным с фотографии. Это позволяет сделать куда более реалистичные слепки, чем те, которые продаются в магазинах розыгрышей. Содрать с себя лицо в разгар вечеринки — разве это не весело?
Квадрокоптеры
Квадрокоптеры продаются в любом магазине техники и стоят не так уж и дорого. Количество пользователей растёт, появляются новые сценарии применения — например, страшные розыгрыши. Для начала можно использовать проверенный вариант — летающее привидение, сделанное из обычной простыни. Главное зафиксировать конструкцию на дроне.
Если летающая простыня уже никого не пугает, можно использовать для розыгрыша несколько технологий: например, добавить страшную куклу и поднять квадрокоптер к чьим-нибудь окнам. Жители высоток явно не ожидают увидеть ничего необычного, так что даже при невысокой реалистичности первой эмоцией будет страх.
Виртуальная и дополненная реальность
Технология VR предлагает погружение в самые разные истории — в том числе и страшные. Впечатлительным зрителям будет достаточно трейлера, чтобы начать с опаской поглядывать в тёмные комнаты и коридоры, не говоря уже об эффекте присутствия, который дают очки или шлем виртуальной реальности. Например, на платформе Within к Хэллоуину были добавлены новые истории — и они реально пугают.
Ещё одна перспективная технология, которая способна свести с ума от страха, — дополненная реальность. Пока её хватает только на то, чтобы ловить покемонов в окружающей среде и смотреть на не слишком реалистичное представление порноактрис, но наверняка скоро возможности станут существенно шире, и можно будет заселить свой дом или улицы города невообразимыми чудовищами.
Голосовые помощники
В Google Assistant есть команды, связанные с Хэллоуином и желанием немного пощекотать нервы. В 2017 году пользователи могли попросить помощника порекомендовать им костюм на праздник, заказать конфеты или запустить воспроизведение звуковой дорожки с пугающими звуками. Google Assistant, интегрированный в систему управления умным домом, может ещё и управлять освещением, синхронизируя его с аудио.
В 2018 году разработчики добавили новые команды для Хэллоуина. Теперь можно попросить помощника рассказать страшную историю или факт о празднике. Меняются и ответы на стандартные вопросы вроде «Как дела?» или «Как тебя зовут?» — на время праздника они становятся хэллоуиновскими.
К сожалению, «Google Ассистент» на русском и яндексовская «Алиса» ничего подобного делать не умеют. Пока их хватает только на не очень смешные шутки; страшные истории голосовые помощники с поддержкой русского языка не знают или просто не хотят рассказывать.
Высокотехнологичные комнаты страха
Владельцы аттракционов используют технологии для того, чтобы формировать интерактивные миры ужаса. В них механика заменяется электроникой, а посетители могут сами определить уровень страха, который они готовы выдержать.
Например, американский аттракцион Scared Haunt построен на основе системы автоматизации Control4. Обычно с её помощью создают умные дома с удобным управлением светом, энергосбережением и организацией мультимедийных развлечений, но оказалось, что те же самые возможности неплохо справляются ещё с одной задачей — они дико пугают посетителей дома, если создать правильную атмосферу и добавить кровавого реквизита.
Применяются в аттракционах и VR-технологии. Сразу несколько крупных парков в США предлагают посетителям надеть шлемы и отправиться в ужасающее своей непредсказуемостью путешествие. Это сильно отличается от того, что можно увидеть в домашних условиях через VR-очки и простые приложения.
Ещё одна технологическая тенденция в индустрии ужасов — использование цифровой графики, движущихся стен, больших экранов для погружения посетителей в мир иррационального. Двери внезапно превращаются в стены, из окон лезут зомби, люди бесследно исчезают — ещё недавно это было сложно представить, но с развитием технологий подобные развлечения становятся страшной реальностью.
Посетители могут даже выбирать уровень адреналина, который они получат в ходе прохождения комнаты страха. Можно ограничиться парой привидений с криками «буууу!» или выкрутить ужас на максимум и погрузиться в пучину страха — и всё это в одном аттракционе, который использует высокие технологии.