Камеры с несколькими объективами — самый очевидный вектор развития мобильной фотографии на ближайшие годы. Посмотрите на современный рынок, найти середнячка или флагман с одиночной основной камерой проблематично. Исключением, подтверждающим правило, является линейка Google Pixel.
Весной 2018 года Huawei пошли дальше и выпустили первый смартфон с тройной основной камерой, им стал P20 Pro. К основному 40 Мп RGB-сенсору и дополнительному 20 Мп монохромному, добавили ещё один на 8 Мп с 3-кратным оптическим зумом. Тренд подхватили другие компании, посмотрите на недавно представленный Samsung Galaxy A9 или на утечки о новом флагмане Nokia. Но не все камеры с несколькими модулями одинаково хороши, так как аппаратной базе требуется продвинутый софт.
Сегодня нам предстоит разобраться насколько хорошо сочетается аппаратная база с программным обеспечением у фалбетов Mate 20 и Mate 20 Pro от Huawei. Оба смартфона получили основные камеры с тремя объективами. Относительно P20 Pro компания отказалась от отдельного монохромного модуля, заменив его на широкоугольный объектив. Таким образом, прибавилось гибкости, так как появилась возможность не только приближать без потери качества, но и захватывать больше объектов шириком.
Несмотря на одинаковую компоновку, в Mate 20 и Mate 20 Pro установлены разные модули, так что начнём с младшей модели. Основной модуль на 12 Мп с апертурой f/1.8 (1x, эквивалент 27 мм). Широкоугольный на 16 Мп с апертурой f/2.2 (0,6x, эквивалент 17 мм). Телеобъектив на 8 Мп с апертурой f/2.4 (2x, эквивалент 52 мм). Все модули оснащены автофокусом. Компания не раскрывает информацию об оптической стабилизации, но, по субъективным впечатлениям, её нет ни у одного модуля. Странно, телеобъективу стабилизатор бы точно пригодился. В целом, дневные и ночные снимки одинаково хороши. Камера фокусируется и фотографирует моментально. Проблем с определением баланса белого тоже нет, за время тестирования ошибок не было.
Наглядное сравнение модулей Mate 20.
Тест гибридного десятикратного приближения на Mate 20. Оптическое приближение у телевика двукратное.
Старший Mate 20 Pro получил куда более серьезное железо. Основной модуль на 40 Мп с апертурой f/1.8 (1x, эквивалент 27 мм), широкоугольный на 20 Мп с апертурой f/2.2 (0,6x, эквивалент 16 мм) и телеобъектив на 8 Мп с апертурой f/2.4 (x3, эквивалент 80 мм). Также как и у младшего, автофокус есть у всех модулей. Информации об оптической стабилизации нет, но, судя по поведению камер, стаб доступен только для телеобъектива. По умолчанию, смартфон сохраняет снимки не полном разрешении 40 Мп, а ограничивается 10. Считается, что такой размер достаточен для мобильной фотографии. В благоприятных условиях разительных отличий между Mate 20 и Mate 20 Pro нет. Но последний явно выигрывает в вопросах зумирования за счёт большего оптического приближения и оптической стабилизации у телеобъектива.
Наглядное сравнение модулей Mate 20 Pro.
Тест гибридного десятикратного приближения на Mate 20 Pro. Оптическое увеличение у телевика трёхкратное.
В абсолютной темноте переключение на телеобъектив подменяется соответствующим увеличением изображения с основного модуля. Это связано с небольшой апертурой (f/2.2) телеобъектива, против светосильного основного.
Mate 20 и Mate 20 Pro записывают видео вплоть до 4K 30 кадров в секунду, а также 1080P 60 FPS и 720P 120 FPS. Режим HDR-видео ограничен разрешением 1920x1080 с частотой 30 кадров в секунду. Во время записи видео доступен зум и переключение между модулями. Стабилизация изображения только цифровая. За звук отвечают сразу 4 микрофона, по два на нижнем и верхнем торцах.
Супер замедление снимает 720P 960 FPS. Камера автоматически определяет движение и активирует 32-кратное замедление. Итоговый ролик длится не более 10 секунд, большая часть хронометража замедлена. Автоматика далеко не идеально определяет нужный момент, из-за чего приходится переснимать одну и ту же сцену по несколько раз. В 720P со 120 кадрами в секунду смартфоны пишут неограниченное время. Максимальное замедление без потери кадром — 4-кратное, нужны участок выбирается после съёмки во встроенном редакторе.
Так как софт, в целом, одинаковый, рассказ о приложении камеры и дополнительных режимах разумнее не разделять. Интерфейс камеры не претерпел изменений, относительно предыдущих смартфонов Huawei/Honor. Навигация интуитивная, управляющие элементы размещены логично.
В обоих случаях пост-обработчик агрессивно вытягивает параметры готовых фотографий. Для того, чтобы предложить наиболее подходящие настройки, используется искусственный интеллект с автоматическим определением сцены. Например, наводим камеру на велосипед и включается соответствующий режим. Снимаем пейзаж, правильный режим к услугам. Софт работает корректно, объекты определяются верно. Итоговый результат выглядит привлекательно, но не всегда естественно, обратите внимание на фотографии осеннего парка.
Примечательно, что HDR всегда в авто без возможности отключения. Для принудительной активации потребуется поискать отдельный режим в общем списке. Агрессивный HDR отлично справляется с сильным контровым светом. На тестовом снимке камера направлена аккурат на яркое солнце.
Профильный режим для съёмки портретов активируется автоматически, когда ИИ находит в видоискателе человека. Глубина размытия не регулируется, а выбирается автоматикой.
Для съемки прочих объектов с эффектом боке нужно активировать режим широкой диафрагмы, который позволяет самостоятельно определять степень размытия и точку фокуса даже постфактум.
Режим «Свет» ассистирует создание фотографий с длинной выдержкой, выбирать параметры вручную не требуется, нужно только навести смартфон и готово. Из-за отсутствия оптической стабилизации у основных модулей, режим актуален только при использовании штатива или статичного упора. В противном случае получается смазанное месиво.
Фронтальные камеры одинаковые, модуль унаследован от P20 Pro — 24 Мп с апертурой f/2.0 и без автофокуса. Качество съёмки такое, что фаблеты претендуют на звание селфифонов. Вспышка имитируется дисплеем. В числе дополнительных примочек автоматическая ретушь, имитация разного освещения и портретный режим. Здесь есть чем разнообразить свои профили в социальных сетях.
Huawei позаимствовали анимирование 3D-моделей зверушек с помощью мимики. Функция получила название 3D Qmoji. В Mate 20 определение мимики базируется только на фронтальной камере, смартфон отслеживает положение головы, рот, глаза и брови. В Mate 20 Pro возможности расширены за счёт датчиков 3D-сканирования лица. Смартфон дополнительно определяет положение щёк, языка. Например, можно надуть щёки или показать язык. Результат можно сохранить в виде видеоролика или GIF-анимации, так что проблем с расшариванием в социальные сети нет. Видео с демонстрацией Qmoji снято на Mate 20.