Жизненный цикл приставки PlayStation 4 подходит к концу. Уже вышла PS4 Pro, а значит не за горами релиз пятой версии. Чтобы обеспечить успех новому поколению, компания Sony должна реализовать обратную совместимость со старыми играми. Как раз на этот счет японцы придумали целую технологию «ремастера налету».
В сети был опубликован патент компании Sony, в котором описывается алгоритм запуска игр от старых PlayStation на следующем поколении приставки. В документах патента довольно сложно разобрать, о чем именно там говорится, но на примере текстур можно понять, что у Sony будет некая база данных новых текстур и прочих ассетов для старых игр. При запуске игры с дисков (или из цифровой библиотеки) для старых приставок из этой базы данных подкачиваются обновленные текстуры и каким-то невероятным образом подменяются на экране.
В патенте точно не указано, что эта технология создана для PlayStation 5, но это явный намек. Скорее всего, основной упор будет сделан на игры от PS3, тогда как тайтлы от PS4 выглядят хорошо и сохранят приличный вид на несколько лет вперед. Возможно, японцы не забудут и про классику с PS1 и PS2.
Реализует ли Microsoft нечто подобное для следующего поколения Xbox — увидим в ближайшие годы.