«Яндекс» сообщил в своём Telegram-блоге о приобретении 100% акций крупного агрегатора скидок «Едадил». Новый владелец компании планирует развивать данный сервис, модернизируя систему кешбэка и добавляя новые категории товаров.
«Едадил» — представленный в виде мобильных приложений сервис, уведомляющий пользователей об акциях и кешбэках в ближайших к ним магазинах. В 2016 году у «Едадила» появились купоны, предъявляя которые люди получают скидки в супермаркетах, а в 2017-м заработала система кешбэка — после приобретения акционного товара и сканирования специального QR-кода из чека, сервис возвращает часть денег на счёт мобильного телефона или «Яндекс.Денег» (по выбору).
По официальным данным, ежемесячно «Едадилом» пользуются более 6 млн человек — это неудивительно, поскольку агрегатор скидок работает по всей России и собирает данные из 650 ритейловых компаний. Более того, некоторые крупные производители работают с сервисом напрямую (среди них: Ferrero, PepsiCo и Unilever). За 6 месяцев россияне просканировали более 50 млн чеков, по которым купили продукты суммарно на 40 млрд рублей.
«Яндекс» планирует развивать систему кешбэков (видимо, заключая с производителями пищевых продуктов новые сделки) и добавить в сервис другие категории товаров (среди них точно будут «Лекарства» и «Одежда»). Остаётся загадкой, сохранит ли российская компания оригинальное название агрегатора скидок «Едадил» после расширения каталога отслеживаемых товаров.
Изначально основанный в 2012 году «Едадил» был стартапом бывшего менеджера по продуктам «Яндекса» Наталии Шагариной. В 2015-м она зарегистрировала одноимённое общество с ограниченной ответственностью (ООО). В том же году компанией заинтересовался «Яндекс», выкупивший 10% акций. Теперь российская корпорация стала единственным владельцем сервиса. К сожалению, сумма сделки не раскрыта. По оценкам специалиста компании Sova Capital Александра Венграновича, стоимость «Едадила» составляет 600–800 млн рублей.