Сбербанк и «Яндекс» готовят свой ответ крупнейшему интернет-магазину Amazon. Запуск отечественной торговой онлайн-площадки запланирован на октябрь этого года. Об этом сообщили представители «Яндекса».
Директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев рассказал, как будет работать российский аналог Amazon. С его слов, это будет ориентированный на западных поставщиков маркетплейс. Партнёры решили работать не с китайскими поставщиками, а с брендами из США, Англии, Турции, Израиля, Индии, Кореи и Японии. Дело в том, что в России фактически нет онлайн-площадок, которые предлагают покупателям массовые, но качественные товары из Европы, а значит, конкурентов в этом направлении у «Яндекса» и Сбербанка не будет, по крайней мере, на начальном этапе. В основном в новом интернет-магазине будут представлены одежда, обувь, смартфоны и подобные гаджеты. Средний чек ожидается на уровне $30 для категории «одежда» и $100 — для электроники. Для сравнения, на интернет-площадках с китайскими товарами средняя сумма покупок составляет всего $3, то есть в десять раз меньше.
Алекс Васильев отметил, что пока партнёры не выбрали название для новой интернет-площадки, зато уже определились с рабочей моделью и нишей. Они решили использовать модель самого Amazon. Это значит, что вопросы логистики, маркетинга и адаптации контента на русский язык компания полностью возьмёт на себя. Она же будет решать конфликтные ситуации с клиентами. Продавцы будут лишь отгружать свой товар на склад маркетплейса или в партнёрские логистические хабы, а доставкой до покупателя интернет-магазин займётся сам. За эти услуги с продавцов будет взиматься комиссия, размер которой не уточняется.
«Не все продавцы готовы заниматься организацией доставки в Россию, особенно европейские. Рынок им не очень хорошо известен, более того, выход на него нового игрока достаточно рискован. Мы даем возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем», — подчеркнул Васильев.
От этой схемы выиграют не только иностранные продавцы, но и отечественные покупатели, поскольку они смогут получить заказанный товар в кратчайшие сроки. Доставка самых ходовых товаров со склада интернет-магазина будет занимать всего два дня. Для сравнения, на данный момент трансграничные покупки доставляются не раньше чем через 15 дней.
Алекс Васильев отметил, что пока партнёры не выбрали название для новой интернет-площадки, зато уже определились с рабочей моделью и нишей.