Выпуск смартфонов — не всегда прибыльное занятие. Наглядный тому пример — бренд YotaPhone, который понёс большие убытки из-за YotaPhone 3.
Запуск YotaPhone 3 можно назвать провальным. Его продажи принесли владельцу бренда YotaPhone, китайской компании China Baoli, убытки в размере $15,1 млн, тогда как выручка по состоянию на 31 марта 2018 года составила лишь $5,2 млн.
Изначально China Baoli рассчитывала поставить за год около одного миллиона смартфонов YotaPhone 3. Но, судя по финансовому отчёту, продажи смартфонов за пять месяцев не превысили 17,3 тыс. экземпляров. Руководство China Baoli считает, что бренду YotaPhone требуется некоторое время для признания на рынке и выхода на безубыточность. Старший аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов настроен менее оптимистично. Он считает, что YotaPhone 3 никогда не принесёт производителю прибыль. Для достижения безубыточности компании необходимо продать не менее 97 тыс. устройств, что практически невозможно, учитывая рыночную структуру и заметное отставание в техническом плане.
Напомним, YotaPhone 3 был представлен в августе 2017 года, а его продажи в Китае стартовали через два месяца, в октябре. Третье по счёту поколение YotaPhone можно приобрести в интернет-магазине JD.com и сеть Aisidi. Его стоимость варьируется от $300 до $556. За эту сумму покупатели получают в своё распоряжение смартфон с двумя экранами, один из которых выполнен по технологии E-Ink, а также с 4 ГБ оперативной и 64 или 128 ГБ встроенной памяти и двумя камерами с разрешением 12 и 13 мегапикселей.