Весной 2018 года, когда в России стали блокировать Telegram, в СМИ начали активно продвигать мессенджер «ТамТам», созданный на базе «Одноклассников» и принадлежащий компании Mail.Ru Group. Новостное издание «Медуза» выяснило, было ли это совпадением, и как сейчас обстоят дела у сервиса.
«ТамТам» уже существует два года (изначально мессенджер назывался «ОК Сообщения»). За это время его аудитория достигла 6 млн человек, однако только 300 тыс. заходят в сервис хоть раз в неделю. В Mail.Ru Group до сих пор не знают, что делать со своим мессенджером, поскольку сравнительно небольшое количество пользователей не позволяет компании на нём зарабатывать.
В день блокировки Telegram, 13 апреля, создатели «ТамТам» похвастались, что количество скачиваний их мобильного приложения выросло в десять раз за считанные часы, а многие Telegram-каналы перекочевали к ним из мессенджера Павла Дурова. Mail.Ru Group выкупила целые полосы в газетах «Ведомости», «Коммерсантъ» и «Деловой Петербург» для рекламы «ТамТам».
Топ-менеджер Mail.Ru Group, пожелавший остаться анонимным, рассказал журналисту «Медузы», что в то время руководство компании рассматривало несколько вариантов своей дальнейшей стратегии, в том числе и поддержку Telegram, но выбрали нейтральную сторону и стали продвигать свой продукт.
По словам источника, на текущий момент развитие «ТамТам» приостановлено, по крайней мере до тех пор, пока не забудется история с рекламной кампанией на фоне блокировки Telegram. Другой топ-менеджер Mail.Ru Group считает, что «ТамТам» удержится на плаву только за счёт какого-то количества пользователей из «Одноклассников», но не более того.