adblock check

Apple попала на $6,6 млн за отказ в ремонте iPhone и iPad

Австралийский суд оштрафовал компанию за преднамеренное «окирпичивание» своих устройств в 2016 году (Error 53)

Федеральный суд Австралии оштрафовал компанию Apple на $6,6 млн за отказ ремонтировать свои мобильные устройства вследствие возникновения ошибки Error 53. Судебное разбирательство было инициировано Австралийской комиссией по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) после того, как владельцы iPhone и iPad начали массово жаловаться на «ошибку 53», которая появилась после очередного обновления операционной системы iOS.

Скандал разгорелся ещё в 2016 году. Тогда с проблемой столкнулись пользователи iPhone и iPad, ремонтировавшие свои устройства в неофициальных мастерских. Зачастую владельцы этих смартфонов и планшетов меняли треснувший экран и кнопку «Домой» с интегрированным датчиком. После обновления iOS, гаджеты попросту перестали загружаться.

Изначально позиция Apple была жёсткой, компания отказалась исправлять проблему, мотивируя это тем, что препятствует использованию в своих устройствах потенциально вредоносных сторонних компонентов, в частности, сенсорных датчиков. В конце концов Apple вынуждена была пойти на уступки и выпустила обновление прошивки с исправляющим патчем. Однако было уже поздно, дело дошло до суда.

Apple попала на ,6 млн за отказ в ремонте iPhone и iPad

В своём заявлении ACCC утверждала, что Apple ввела потребителей в заблуждение относительно гарантийных прав, отказываясь исправлять устройства бесплатно. В рамках расследования установлено, что в период с февраля 2015 года по февраль 2016 года как минимум 275 австралийских клиентов пострадали от «ошибки 53».

«Если продукт неисправен, клиенты имеют право на ремонт или замену в соответствии с австралийским законодательством о защите прав потребителей, а иногда и на возврат средств», — говорится в заявлении ACCC.

Apple предложила пострадавшим от «ошибки 53» австралийцам (около 5 тыс. человек) компенсировать ущерб ещё до решения суда. Компания также сообщила, что проведёт обучение персонала относительно гарантийных случаев, чтобы соответствовать австралийскому законодательству о защите прав потребителей.

Svidetel
Автор
Apple Apple
5,3K участников
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
$9 млн — мелочь
Эпол