Если вы опытный интернет-пользователь, вам, вероятно, не раз доводилось доказывать, что вы не робот, отвечая на вопросы и выбирая заданные картинки. Это сервис reCaptcha, который предназначен для защиты сайтов от ботов. С 2009 года он принадлежит компании Google, и на днях поисковый гигант объявил о модернизации данной системы проверки.
С одной стороны, reCaptcha служит благим целям, но с другой — процесс проверки «Вы не робот?» очень напрягает. Обычным пользователям постоянно приходится выбирать изображения, соответствующие описанию: дорожные знаки, автомобили и мосты или расшифровывать непонятный текст.
Google старался внести некоторые улучшения, чтобы сделать систему менее навязчивой. Последнее версия reCaptcha обещает больше не мучить нас интерактивными задачами, а будет оценивать пользователя по взаимодействии с сайтом для определения того, бот это или человек.
Таким образом, reCaptcha 3 научится присваивать баллы посетителю сайта от 0 (робот) до 1 (человек) в зависимости от определённых критериев, таких как движение курсора мыши и прочие методы идентификации реального пользователя. На текущий момент reCaptcha 3 пока находится на стадии бета-тестирования, но владельцы сайтов могут зарегистрироваться, чтобы попробовать, как работает новая версия системы проверки.