«КАМАЗ» планирует запустить экспериментальный проект под названием «Одиссей», в рамках которого на заводе будут осуществляться беспилотные грузоперевозки.
Компания начнёт тестировать беспилотные грузовики внутри предприятия. В частности, говорится о маршруте от прессово-рамного до автомобильного завода. Транспорт будет курсировать по существующим дорогам. Дополнительно создадут диспетчерский пост для контроля его движения, а также для дистанционного управления в случае необходимости.
«На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня», — объясняет работу автомобиля главный конструктор по инновационным продуктам «КАМАЗа» Сергей Назаренко.
Прототип роботизированного автомобиля «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика «КАМАЗ-43083». Он оснащён четырьмя типами сенсоров: камеры, радары, лидары (лазерные дальномеры) и сонары. Беспилотный «КАМАЗ» оборудован высокоточной системой навигации с погрешностью не более 3-5 см, связью Wi-Fi, 4G и специальным экстренным каналом по УКВ-диапазону. Обработкой данных занимается компьютер.
На экстренный случай предусмотрен ручной режим управления с помощью джойстика или руля. Система автопилотирования запрограммирована таким образом, что при нестандартной ситуации в дороге автомобиль останавливается и ждёт дальнейших команд оператора.
Первые перевозки на беспилотном «КАМАЗе» стартуют этим летом, а уже после обкатки и необходимых настроек они будут запущены в полноценном рабочем режиме. Это может произойти в начале 2019 года.