Вчера, 15 марта, пользователи популярного альтернативного клиента «ВКонтакте» Kate Mobile стали жаловаться на то, что в приложении перестала обновляться лента новостей. Как сообщило издание vc.ru со ссылкой на пресс-службу социальной сети, компания ограничила доступ к API ленты новостей для Kate Mobile.
Во «ВКонтакте» объяснили это тем, что обе стороны так и не смогли договориться о размещении определённых промоматериалов. При этом в стороннем клиенте продолжает публиковаться реклама, нарушающая правила сервиса.
«К сожалению, разработчики Kate Mobile отказались от размещения промопубликаций, несмотря на регулярные призывы к диалогу с нашей стороны, в том числе публичные.
В приложении продолжает появляться реклама, которая противоречит нашим правилам — например, радикальные призывы к нанесению вреда здоровью и реклама опасных веществ. Некорректная реклама может угрожать безопасности пользователей и их данных, потому мы были вынуждены ограничить доступ к API ленты новостей для Kate Mobile», — сообщили в пресс-службе «ВКонтакте».
Как стало известно, в прошлом месяце российская социальная сеть предложила создателям всех сторонних клиентов размещать определённую рекламу и получать от неё часть доходов. По словам представителей «ВКонтакте», с компанией уже сотрудничают разработчики таких приложений, как VFeed, Amberfog и «Полиглот».
Один из создателей Kate Mobile Фёдор Власов подтвердил, что «ВКонтакте» требовало добавить рекламу в ленту новостей, но её количество их не устроило, а к компромиссу прийти так и не удалось.
«Мы должны выполнять требования в полном объёме или теряем доступ к ленте», — сообщил Фёдор Власов изданию vc.ru.
На текущий момент лента новостей в Kate Mobile не работает. По данным App Annie, Kate Mobile занимает шестую строчку в рейтинге самых популярных социальных приложений.
А почему Кэйт отказывается выполнять требования Оф. Вконтакте (размещать рекламу)?
Во-первых: сотрудничество. Даже если бы пользователи обходили оганичения, в конечном итоге Мэйл могла бы перекрыть большую часть API (как я сказал выше, в Mail не глупые, и все прекрасно замечают и анализируют) вплоть до отключения Кэйт, но вряд ли бы дошло до отключения; думаю, сам прекрасно знаешь, насколько Mail прожорливы.
И да, кстати, рекламу в кэйте я не видел (не считая рекламы групп и сообществ)
Во-вторых: популярность. В статье написано (если ты до конца читаешь) что Кэйт занимает в этой нише 6 позицию. Значит она не хочет падать в рейтинге, и терять своих пользователей. Но Кэйт поставили в тупик, и дали два варианта выхода- либо реклама, возмущенные пользователи (падающий рейтинг), либо диссотрудничество и закрытый API. А вот здесь соглашусь с твоим мнением "заглатывали бы уже полностью, а не выпендривались", ибо в скором времени-кэйт выберет 1 вариант, потому что второй вариант просто не выгоден!