Китайская компания Leagoo продемонстрировала на MWC 2018 свой новый смартфон, внешне копирующий iPhone X, с названием, как у последнего флагмана Samsung. Причём сам по себе аппарат оказался существенно хуже своих «собратьев»: при ценнике в $150, Leagoo S9 выглядел недоработанным и имел очень сырое ПО. Что же заставило компанию, которая к слову является спонсором известного английского футбольного клуба Тоттенхэм Хотспур, выпустить клона iPhone X. Как оказалось, это было сделано для того, чтобы привлечь хоть какое-то внимание к своей продукции.
В своём интервью изданию Engadget, вице-президент Leagoo Чжицзе Си (Zhijie Xie) признался, что создание копии флагмана известного производителя является способом заявить о себе.
«На текущий момент на рынке сложилась ситуация, особенно для таких компаний, как наша, что приходится выживать. S9 — это чистый маркетинг, смартфон для того, чтобы наделать немного шума», — сказал Чжицзе Си.
Leagoo — небольшая компания, в распоряжении которой находятся две фабрики: одна в Шэньчжэне, другая в провинции Сычуань. В компании работают несколько сотен человек. Выход на глобальный рынок, где доминируют Apple и Samsung для Leagoo — это фантастика. Даже на внутреннем рынке компании нереально закрепиться из-за сильной конкуренции со стороны Huawei, Meizu и Xiaomi. Поэтому все усилия Leagoo сосредоточены на Юго-Восточной Азии и Восточной Европе, где в основном продаются её смартфоны.
«Изначально мы решили сосредоточиться только на зарубежных рынках. В Китае, чтобы вести бизнес нужны связи. У нас таких связей нет, поэтому мы выбрали честные рынки. Если вы много работаете, и ваша продукция достойная, вы сможете её продать», — добавил топ-менеджер Leagoo.
По всей видимости, просто создавать недорогие смартфоны недостаточно, чтобы стать успешным производителем мобильных устройств. Иногда приходится прибегать к копированию других. Кстати, это проходили многие компании, в том числе Meizu и Xiaomi.