Alibaba Group, владеющая торговой площадкой AliExpress, откроет в России сеть магазинов виртуальной реальности. Об этом пишет РБК со ссылкой на сообщение китайской компании.
По данным издания, в российских городах с 3 ноября появятся специальные метки. Если навести на них мобильным устройством, то пользователю откроется магазин с виртуальными товарами, размещёнными в трёх категориях: электроника, одежда и детские товары. При этом отмечается, что выглядеть он будет как настоящий офлайн-магазин – с витринами и расставленными на них товарами. Любую вещь в таком магазине можно «подержать» в руках.
Тестировать первые VR-магазины AliExpress начнут в Екатеринбурге, Омске, Челябинске и Новосибирске. В дальнейшем точки разместят в Уфе, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Всего планируется 121 метка в 11 городах России. Они появятся на улицах и в торговых центрах. Все магазины начнут свою работу до Всемирного дня шопинга (11 ноября), поэтому покупатели успеют сделать покупки в этот день. Решение о полноценном запуске VR-магазинов компания примет позже, если такой эксперимент окажется успешным.
Сумма инвестиций в магазины виртуальной реальности составила 12 млн рублей, большая часть которых была потрачена на оцифровку товаров.
«Оцифрованы товары самых популярных категорий, пользователи могут «повертеть» цифровую копию товара. Для нас этот проект — возможность донести до людей простую идею о том, что AliExpress всегда может быть там, где удобно, даже в формате бутика», — сообщил Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ.
Стоит отметить, что это не первые VR-магазины AliExpress. В прошлом году компания тестировала такой формат торговой площадки в Китае, открыв виртуальный супермаркет Macy’s. Покупки в нём совершили более 8 млн человек.