В 2017 году российская компания «Яндекс» публично запустила «Яндекс.Дзен» — фирменный сервис для рекомендации новостей и статей. Спустя два года разработчики выпустили отдельное мобильное приложение сервиса, на данный момент доступное только для Android. Ранее «Яндекс.Дзен» был представлен только в виде отдельного раздела сайта «Яндекса», а также как дополнение к другим фирменным сервисам компании.
Представитель «Яндекса» Олег Авдиенков сообщил, что 50% читателей «Яндекс.Дзена» заходят на сервис с устройств на базе Android. Не удивительно, что разработчики создали приложение именно для этой операционной системы. По словам Авдиенкова, клиент сервиса для рекомендаций новостей и статей пригодится в основном тем пользователям, кто не использует продукты «Яндекса» на постоянной основе.
«Яндекс.Дзен» строит ленту материалов для конкретного пользователя на основе его предпочтений, которые сервис определяет благодаря использованию искусственного интеллекта. Новое приложение для Android позволяет создать виджет для главного экрана, содержащий в себе заголовки наиболее значимых публикаций.