adblock check

Как Почта Банк и VisionLabs биометрию внедряли

«Почта Банк» раскрыл результаты внедрения биометрических технологий VisionLabs, которые смогут узнать вас даже под «тонной» макияжа

«Почта Банк» стал первым отечественным банком, который рискнул внедрить систему биометрического распознавания лиц в промышленных масштабах. Что из этого вышло мы узнали в ходе пресс-конференции раскрыл, где в качестве спикеров приняли участие советник президента-председателя правления «Почта Банка» Павел Гурин и генеральный директор компании VisionLabs Александр Ханин.

Всем нам с детства вдалбливают, что паспорт нужно беречь, как зеницу ока: мол, украдут да кредитов наберут. Увы, это распространённая практика в нашей стране. Опытные мошенники аккуратно заменяют фотографию в вашем документе и выходят собирать «урожай». Конечно, без тщательной проверки на вас не выпишут миллион, но повесить на вас с десяток небольших ссуд на 5-10 тысяч рублей, пока не спохватились, вполне возможно.

В последнее время в банковской сфере всё чаще звучат идеи внедрить новые способы идентификации: распознавание отпечатков пальцев, сетчатки глаза или лиц. Почему всё это пока успешно «тормозит»? Главная загвоздка в инфраструктуре. Чтобы установить в офисах банков и в банкоматах оборудование для идентификации нужны серьёзные вложения, которые не всем по силам. В этом смысле платформа LUNA от VisionLabs — оптимальное решение.

VisionLabs LUNA — единственная система распознавания лиц, которую возможно внедрить на любых уже имеющихся камерах (внешние или встроенные в ноутбук веб-камеры). Для распознавания лица достаточно изображения любого качества — система с высокой точностью сличает фото вне зависимости от поворота головы, макияжа, уровня освещения или разрешения камеры.

Секрет технологии заключается в том, что в основе её лежат нейросети: оно проводят сравнение не по паре десятков «опорных точек», а по нескольким миллионам. В итоге LUNA узнает вас даже если вы решите сделать контуринг, заявитесь на идентификацию после пчелиных укусов или обзаведётесь горбинкой из-за неудачного перелома носа. Конечно, более серьёзные вмешательства пластических хирургов потребуют перерегистрации в базе.

«Платформа идентификации и верификации лиц LUNA обеспечивает сравнение биометрических параметров новых клиентов банка с параметрами уже существующих в его базе клиентов, а также сличает их с базой данных мошенников. Ежедневно система обрабатывает несколько сотен тысяч фотографий. Применение лицевой биометрии не требует закупки дополнительного оборудования и легко встраивается в процессы банка», — рассказал генеральный директор компании VisionLabs Александр Ханин.

Как Почта Банк и VisionLabs биометрию внедряли

Система LUNA применяется в ключевых бизнес-процессах «Почта Банка» и охватывает создание продуктовых заявок, обслуживание клиентов, принятие кредитных решений и предоставление доступа сотрудникам во фронтальную CRM-систему банка. В 2016 году в связи с ростом масштабов бизнеса «Почта Банка» технология была масштабирована на всю сеть клиентских центров с сотрудниками банка. Сегодня она применяется более чем в 3,5 тысячах точек присутствия банка.

Внедрение платформы VisionLabs LUNA помогло оптимизировать время работы сотрудников фронт-линии «Почта Банка». В 2016 году порядка 50 тысяч клиентов изменили свои анкетные данные, обратившись в клиентские центры банка. Использование биометрической идентификации как альтернативы стандартным процессам подтверждения личности клиентов позволило сотрудникам фронт-линии сэкономить более 15 тысяч рабочих часов.

«Использование биометрических технологий в 2016 году позволило «Почта Банку» предотвратить совершение потенциально мошеннических сделок на сумму порядка 1,5 млрд рублей. Было предотвращено 4,5 тысячи нарушений, связанных с некорректным использованием фотографии клиента. Кроме того, система распознала более 9 тысяч мошеннических кредитных заявок, в том числе попытки оформления заявок по утерянным или украденным паспортам», — отметил советник президента «Почта Банка» Павел Гурин.

Система биометрической идентификации используется не только для подтверждения личности клиента, но и работника банка. Теперь для входа в CRM-систему банка и проведения каких-либо банковских операций каждый сотрудник должен не только логин и пароль, но и пройти процедуру фотографирования. Банк целиком изменил политику авторизации сотрудников, и лицо стало её ключевым фактором. Это позволило защитить сотрудников и партнеров банка от кражи учетных данных. В прошлом году LUNA помогла предотвратить порядка 1000 попыток входа в систему под чужими логином и паролем. Теперь нечистые на руку работники банка не смогут подставлять коллег и воровать данные клиентов.

В ближайшей перспективе «Почта Банк» планирует встроить платформу LUNA в мобильный банк — для входа в приложение и подтверждения совершения операций будет использоваться фотография клиента, сделанная в режиме реального времени. Это позволит уйти от необходимости ввода пароля. На данный момент в мобильном приложении уже проводится пилотный проект по использованию селфи клиента как фактора идентификации. Вендором технологии распознавания лиц также выступает компания VisionLabs.

V_ana
Пользователь
12 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Мир глаголит повесть о том, как: "Как Почта Банк и VisionLabs биометрию внедряли"
Только вот беда: почтой-банк никто не пользуется.
Я пользуюсь, очень даже удобно. Особенно мне нравится получать посылки без очереди, заходишь на почта-банк, там девочки сидят, показываешь карту и они бегут получать твою посылку, а потом выдают тебе. И еще мне нравится, что у них все банкоматы работают как на выдачу денежных средств, так и на прием, и опять никаких очередей. Как-то так… В общем рекомендую!!!
Скоро все банки обяжут это делать и будет общая база данных.