Этой осенью на российский рынок выходит индийская компания Intex с бюджетными смартфонами и телефонами. Эксклюзивным дистрибьютором «заморского гостя» в России и республике Беларусь стала компания Mobile Distribution. Официальная презентация прошла на прошлой неделе в Москве. Давайте смотреть, с чем пожаловали!
Знакомьтесь, Intex
Сейчас большинство из нас ассоциирует словосочетание «индийские смартфоны» прежде всего с продукцией компании Micromax. Но пришло время расширять кругозор. Intex Technologies на протяжении уже двух десятков лет с успехом производит целых 16 продуктовых категорий, среди которых мобильные телефоны, носимая электроника, ТВ, бытовая техника, IT-продукты и аксессуары. На родине она, между прочим, входит в топ-3 производителей смартфонов и за последние 5 кварталов уступила первенство только Samsung.
Intex владеет четырьмя собственными производственными площадками в Джамму, Бадди и Нойда, а также собственным центром разработки в Нью-Дели. В скором времени планируется запуск нового завода площадью 200 тысяч м² в городе Большая Нойда.
В Индии Intex завоевал 6 наград на Mobility Excellence Awards в 2015 и 2016 (в т. ч. «Самый популярный бренд Индии»). Компания признана там самым быстрорастущим брендом мобильных телефонов с долей в 12,5%.
Intex стала первой индийской компанией, которая создала и запустила в продажу собственные умные часы на платформе Android под названием iRist (устройство было представлено в июле 2015 на Mobile World Congress в Шанхае). С 2007 года компания успешно завоевывает рынок телевизоров и имеет в линейке модели CRT, LCD и LED. Недавно появились стиральные машинки.
На экспорт особенно хорошо идут IT-продукты, коих сегодня в портфолио компании представлено более 160 моделей. Особенно успешны колонки (их компания начала производить 15 лет назад). Есть и источники бесперебойного питания, портативные зарядки, карты памяти, наушники, клавиатуры и другие аксессуары.
Выход на международную арену
Экспансию за пределы Индии Intex начал относительно недавно — в 2015 году. На данный момент компания может похвастаться тем, что стала лидирующим игроком в Непале, широко представлена во Вьетнаме, Мьянме и Индонезии. В 2016-м она вышла на рынок Испании, начав тем самым завоевание Европы.
На данный момент Intex открыл более 80 монобрендовых магазинов в 60 городах мира, где представлены товары всех категорий. Успешная концепция Intex Smart World включает не только продажу продуктов, но и тестирование новинок (в том числе устройств виртуальной реальности), и гарантийное обслуживание.
Завоевание России
Российский рынок представляется «Интексу» весьма привлекательным. И пробовать свои силы он будет с пятью доступными моделями телефонов («потолок» для самой дорогого — 5 000 рублей). Россия — это не только столичное царство A-брендов. На бескрайних просторах нашего государства, где зарплата в 2 десятка тысяч «деревянных» — не редкость, предпочитают устройства, доступные без всякой кредитной кабалы. Смартфоны до 10 тысяч, согласно статистике, — самый крупный ценовой сегмент РФ с долей в 45% продаж (в штуках).
Генеральный директор Mobile Distribution Сергей Моисеев с оптимизмом заявляет, что до конца 2018-го Intex вполне может претендовать на 3–5% отечественного рынка мобильных телефонов в избранном сегменте. Договорённости о поставках достигнуты с более чем 20 региональными ритейлерами, да и в крупных федеральных сетях продукция Intex в скором времени появится — Mobile Distribution активно ведёт переговоры, потому как это залог узнаваемости продукции в стране. Своей очереди уже ждёт первая партия в 15 000 устройств.
В выбранном сегменте рынка конкуренция особенно высока: в нём около полусотни брендов, среди которых такие «мастодонты» индустрии, как Samsung, LG, Huawei/Honor, Lenovo. Своими ближайшими соперниками Mobile Distribution и Intex видят, конечно, Micromax, Fly, а также BQ. В планах индийских новичков открывать собственный интернет-магазин и представительство в столице. Но это, скорее, имиджевый вопрос, ведь сражаться за «место под солнцем» придётся, в основном, в регионах. Однако представители компании не исключают, что их телефоны найдут поклонников и в миллионниках — как смартфоны для детей или, наоборот, для старшего поколения — тех, кто только осваивает технологии.
«Гости» — первый взгляд
Теперь посмотрим поближе, что нам привезли. Среди новинок 2 3G-смартфона начального уровня — Aqua Joy за 2 490 рублей и Aqua 4.5 3G за 2 890 рублей, а также пара 4G-аппаратов — Aqua Ring с интересным дизайном за 4 490 рублей и более классический Cloud Glory N за 4 290 рублей. Все новинки скромных габаритов и возможностей, однако на вид крепкие и ладные: не смердят пластиком, не скрипят и не люфтят в сочленениях. Подробности смотрите на слайдах с техническими характеристиками, а также живые снимки.
Есть среди представленных новинок и единственный кнопочный телефон — Intex Ultra 4000. Его главные особенности — это мощный LED-фонарик из трёх светодиодов с выделенной кнопкой и аккумулятор на 4000 мАч с возможностью подзарядки других устройств. Этот аппарат, кстати, выглядит весьма достойно и может стать отличным «вторым» телефоном для любителей загородных поездок и турпоходов.
Что ж, за судьбой Intex в России будем внимательно следить. А пока — пожелаем удачи.
> 1 ГБ ОЗУ с процем 1 ГГц