Около двух месяцев назад издание The Wall Street Journal сообщило, что компания Google добавит в фирменный браузер Chrome встроенный блокировщик рекламных объявлений. Сегодня, 2 июня, «корпорация добра» официально подтвердила эту информацию в своем блоге и заодно рассказала, как новая функция Chrome будет работать для пользователей.
Согласно записи в блоге, Google присоединяется к Коалиции за лучшую рекламу (Coalition for Better Ads, CBA) — промышленной группе, занимающейся улучшением рекламных объявлений в Интернете. CBA разработала несколько стандартизированных видов рекламы, а также перечень рекомендаций для настольных и мобильных объявлений на основе комплексных исследований. Объявления считаются неприемлемыми, если включают всплывающие окна, автоматически воспроизводимую видеорекламу со звуком и другие распространенные форматы.
Одновременно с сообщением о вступлении в ряды Coalition for Better Ads Google подтвердила, что браузер Chrome скоро начнет блокировать некачественную рекламу, в том числе и на собственных веб-сайтах компании. Речь идет об объявлениях, не соответствующих рекомендациям CBA — они просто не будут показываться. Изменения вступят в силу «в начале 2018 года». Тогда же состоится релиз новой версии Chrome с аналогом AdBlock от Google.
Вполне вероятно, что за новыми условиями по примеру Google последуют и другие компании. В настоящее время поисковый гигант работает с наибольшим количеством рекламы в сравнении с конкурентами, а доля Chrome на рынке настольных браузеров занимает уже 60% (и продолжает расти). У сайтов не останется выбора, кроме как перейти на новый формат.
На ютубе тоже блокировать будут?
Тоже самое будет и с рекламой.