Компания «Яндекс» планирует запустить сервис для онлайн-консультаций пациентов с врачами с помощью аудио- и видеосвязи. Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на источники, близкие к поисковому гиганту.
Услуги так называемой «телемедицина» могут быть запущены «Яндексом» уже в конце следующего месяца, при условии, если дистанционное медицинское консультирование будет легализировано на законодательном уровне. До тех пор компания надеется подготовить всю необходимую инфраструктуру.
Сервис станет частью системы «Яндекс.Здоровье», запущенной в ноябре прошлого года. «Яндекс.Здоровье» представляет собой агрегатор медицинских центров в Москве. Пользователи имеют возможность выбрать специалиста для записи на прием. Если пациент не уверен, какой врач ему нужен, он отвечает на несколько вопросов, и алгоритм системы определяет к кому обратится с такими симптомами. Идея новой услуги несколько другая. За определенную плату пациенты смогут проконсультироваться с врачом, которого подберет им система. При этом выбрать определенную клинику и конкретного специалиста у них возможности не будет. Это сделано с той целью, чтобы врач не склонял их к приему в офлайне.
Как отмечают некоторые эксперты, такой подход является некорректным. У пациентов всегда должен быть выбор, в какую клинику и с какими врачами они хотят пообщаться. Кроме того, врачи не горят желанием заниматься первичным приемом дистанционно, а пациенты также побаиваются такого лечения.
Руководитель сервиса «Яндекс.Здоровье» Григорий Бакунов заинтересован в таких услугах и готов это реализовать в приложении. В частности, он сообщил, что уже тестирует видеоконсультации с одной из клиник-партнеров.
Да знаю, можно измерить самому и т.д. ну а в друг у пациента вдруг не окажется под рукой, скажем, термометра....
Тут явно требуется доработка, причем серьезная и, мне кажется, в ближайшем времени такого сервиса мы не увидим и будет список услуг аля психолог онлайн
Сервис типа Кашпировский@онлайн