Ученые нашли затонувший континент

Ученые обнаружили затонувший континент вблизи Австралии, сообщается в журнале Геологического общества Америки (Geological Society of America). Геологи назвали «новый» материк Зеландией (Zealandia).

Площадь Зеландии занимает 4,5 млн квадратных километров (две трети площади Австралии). Большая часть материка (94%) лежит под водами Тихого океана. Лишь самые высокие точки — Новая Зеландия и Новая Каледония — видны на поверхности.

Ученые нашли затонувший континент

Ученые давно подозревали, что в Тихом океане есть затонувший континент. Однако лишь недавно геологи смогли это доказать. В 1920-х годах в научных документах использовалось слово «континентальный» при описании различных частей Новой Зеландии, архипелага Чатема и Новой Каледонии. Уже тогда ученые считали, что суша возле Австралии — вовсе не отдельные острова.

Если научное сообщество примет недавнее открытие за действительность, в карты и атласы будет добавлен восьмой континент.

«В статье [для журнала Геологического общества Америки] мы задокументировали свои наблюдения и исследования относительно нового материка. Вполне возможно, что через 5 или 10 лет в атласах появится новый континент — Зеландия», — говорит Ник Мортимер (Nick Mortimer), специалист из новозеландского научно-исследовательского института.

BoobyBoo85 BoobyBoo85
Без вести проспавший
TARANS_ 7 лет
жаль что не подвал в котором собирают сяоми
Bravia 7 лет
Ахаха, серьезно, такая ачивка? Лооол
IMMORTAL228 7 лет
Давно пора уже...
Desmen 7 лет
Вперед, пора грабить Атлантиду!
IMMORTAL228 7 лет
Удачи...
Kakajan 7 лет
Логику включи.Надо дном будет!
benz2007 7 лет
Континент – это крупный массив суши, со всех сторон омываемый водой. Материк не продолжается до раздела тектонических плит. Каждый материк уходит под воду, но границы его заканчиваются у уровня моря. Так зачем вводить новый континент, если он под водой? Обзовите тогда Новую Зеландию континентом, если это нужно. Или наносите свой восьмой континент на исторические карты. Бред какой-то.
Kazik 7 лет
А зачем добавлять в атласы континент который на дне?
vladikko 7 лет
А зачем добавлять в атласы породы которые под другими породами?