Nintendo недавно выпустила свою новую игру — Super Mario Run. Начиная с презентации Apple и заканчивая огромным количеством рекламы в самом App Store было с самого начала понятно — Apple ставит «все» на игру. И, похоже, проиграли.
За первые несколько дней акции Nintendo потеряли 14%. Но так ли важна цена акций? Мы все знаем что сразу после презентации Apple их акции тоже падают, как и со многими другими компаниями. Давайте разберемся с помощью статистики.
Более половины всех игроков ставят игре одну звезду. Если посмотреть исследование AppFigures, то видно, что практически 58% процентов игроков поставили игре одну звезду. И лишь 17 — пять звезд. Еще 4% поставили 4 звезды и 7% — три. Оставшиеся 13% поставили «двойку». Это статистика из более чем 120 тысяч оценок по всем странам, более 70 оценили игру на единицу. Это более, чем показательно. Средний рейтинг игры в Русском аппсторе сейчас — полторы звезды, еще меньше, чем по миру.
И это правда — России игра понравилась меньше всего, 85% поставили 1 звезду. На втором месте Франция с 79%, на третьем Италия с 78%. И это не мы такие злые, даже на родине Nintendo, в Японии, одну звезду поставили 76% игроков — и это четвертое место. Так что же расстраивает игроков во всем мире?
Дело в деньгах
Если почитать обзоры, то видно что больше всего людей раздражает цена игры — шутки ли, для открытия всех уровней нужно раскошелится на 749 рублей или 9,99, если валютой вашего Store являются американские доллары. Так что вполне очевидно, что пользователи ставят одну звезду именно поэтому — скрываясь за личиной бесплатной для загрузки игры в какой то момент для того что бы продолжить играть вас просят 10 долларов. Это больше выглядит как Демо версия, нежели чем полноценная игра. Давайте сравним игру с конкурентами в жанре.
Средняя оценка Sonic Dash от SEGA — 4,5 звезды. И в ней тоже есть встроенные покупки — но это не ограничивает вас от уровней, это пакеты, которые просто помогут вам справится с этими уровнями — облегчат игру, а не позволят играть дальше. Или возьмем Subway Surfers — аналогично, средний рейтинг 4 звезды, что же помешало Nintendo сделать исследование на эту тему, почему они так жестко «обломались» с новинкой?
Стоит так же отметить что в играх конкурентах есть встроенные покупки дороже, чем все уровни в Super Mario Run — и люди их покупают. Отличие очень очевидно — в «сонике» и «серферах» их не заставляют это делать.
Плохой старт еще не означает провал
И наоборот — все мы видели взлет и падение Pokemon GO, так же и тут — даже такие крупные стратегические ошибки можно исправить — открыть все уровни, конвертировать купившим их игрокам деньги в бонусы, сделать распродажу и обновить игру. Будут ли делать это Nintendo? Сложно сказать. На данный момент все что делает Nintendo — обновляет игру без чейнджлога с целью обновить данные рейтинга, но как мы видим, это не особо помогает — особо настырные игроки идут и еще раз обновляют свой рейтинг игре, настолько они возмущены.
И возвращаясь к Apple — действительно ли они проиграли? Нет, теперь они четко видят свои возможности в промоутинге приложений и игр, продвинуть можно любую игру.
А с игрой то что?
Игра, конечно, полное г*вно для детей максимум 6 лет, кто в нее играет — непонятно. Текстурки 96 года, объекты из двух с половиной полигонов и абсолютно никчемный геймплей.
И с мнением согласен абсолютно
(Мне этот напомнило статью про Пиксели от много уважаемого Vincent_Vega, когда его закидали «гнилыми помидорами», да еще и он днище отхватил. Мне запомнился как один из самых запоминающихся
сра…дискуссий на Трэшике)