Вчера на Международном астрономическом конгрессе в Гвадалахаре (Мексика) Илон Маск, предприниматель, изобретатель и основатель компаний Tesla и SpaceX, представил концепцию системы межпланетной транспортировки. Будущий космический корабль с ракетой должен будет отправить первых людей на Марс.
Если быть точнее, инженеры SpaceX работают над четырьмя составляющими этого процесса: космическим кораблем, ракетой, топливным танкером и заправочными станциями. Космический корабль вероятнее всего будет называться Heart of Gold («Золотое сердце»), что является отсылкой к фантастическому роману Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Аппарат будет иметь длину 49,5 метров и максимальный диаметр 17 метров.
План этой операции состоит в том, чтобы отправить около 100 человек за один полет, хотя сам Илон Маск надеется, что корабль в будущем сможет принять на борт 200 и более желающих. Это необходимо также для того, чтобы уменьшить стоимость полета на одного человека. Путешествие к Марсу может занять от 80 до 150 дней в зависимости от времени года и доступных на тот момент технологий. А в более отдаленном будущем эта поездка займет всего 30 дней.
Высота ракеты-носителя составит 122 метров, а ее диаметр — 12 метров. Космический корабль сможет перевозить до 450 тонн груза в зависимости от количества заправок. По всей вероятности, транспорт на Марс будет многоразового использования, а сам космический корабль будет заправляться на орбите. По словам Маска, это ключевой момент всей операции, так как дозаправки на орбите смогут сделать полет намного дешевле и, следовательно, более вероятным для своего осуществления. Кроме того, перевозка топлива в оба конца не является эффективным. В идеале, команда инженеров и рабочих построят завод по производству топлива для отправки кораблей обратно на Землю (вероятнее всего это будет жидкое топливо из метана, учитывая возможности и природные ресурсы красной планеты).
Сам полет будет осуществляться из космического центра Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида). Стартовая площадка в данный момент находится на стадии разработки. При взлете ракета-носитель выведет корабль на орбиту и в течение 20 минут вернётся обратно на платформу. На Земле ее снова запустят, но уже с закрепленным танкером с топливом, который дозаправит корабль на орбите. Топливные танкеры будут отправляться в полет до 100 раз. После дозаправки космический корабль, наконец, отправится на Марс. Чтобы сделать путешествие более приятным для пассажиров и членов экипажа, Маск обещает различные развлечения, уютные каюты, рестораны и прочее. Для мягкой посадки на Марс корабль будет использовать ракетные двигатели. На орбите в будущем сможет находиться до 1000 таких кораблей и таким образом можно переправить и создать колонию на Марсе численностью до 1 миллиона человек. Это займет от 40 до 100 лет.
Все это, конечно, хорошо, однако Маск не сообщил никаких подробностей о том, где люди будут жить, чем питаться, а также не затронул проблемы здоровья и общего быта в условиях вероятной низкой гравитации. Главу SpaceX, кажется, также не заботит солнечная радиация, которая может привести к серьезным сердечно-сосудистым заболеваниям. При этом он не исключает наличие какой-нибудь защиты.
Илон Маск настаивает на том, что это не будет путешествие в один конец. Очень важно дать возможность людям вернуться на Землю, даже если они изначально это не планируют.
«В любом случае, нам нужен космический корабль обратно», — заявил предприниматель.
На мероприятии были раскрыты некоторые подробности о первых возможных колонизаторах Марса.
«Мы пытаемся сделать это таким образом, чтобы любой человек смог отправиться в полет, даже если потребуются несколько дней тренировок»
И тут же обращает внимание на то, что полет на Марс — это большой риск. Он может закончится трагично, поэтому каждый желающий должен быть готов к этому.
Финансировать проект готовы частные инвесторы и некоторые государственные структуры. Сам Илон Маск не исключает даже участия его на Kickstarter. Первые испытания назначены на 2019 год, а первый полёт на Марс, вполне вероятно, может состояться уже в 2022 году.
Это все конечно хорошо, но я считаю, что сначала надо тут разобраться до конца со всем.